Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как украинскому предпринимателю начать бизнес в США

Редакция

23.03.2017 1182 0 0

Сооснователь сети коливингов в Нью-Йорке украинец Сергей Старостин рассказывает об особенностях ведения бизнеса в США и сложностях, с которыми столкнулись украинские предприниматели на американском рынке.

Начав регулярно ездить в США, мы с партнерами постоянно сталкивались со сложностью аренды жилья на средний срок — от 1 месяца до 1 года. Цены в крупных городах просто зашкаливали. У нас появилась идея создать предложение для среднесрочной сдачи жилья в аренду от месяца до 12 месяцев.

Так родился бренд Outpost Club, который занимается управлением жилой недвижимостью в США в формате коливинг (Communal Living), или домов совместного проживания для молодых людей.

О законах и документах

Перед регистрацией компании в Нью-Йорке у вас должны быть:

    Американский адрес в штате Нью-Йорк — это может быть любой адрес, позже его можно будет сменить, но система устроена таким образом, что вам постоянно будет приходить много корреспонденции. На первых порах вы можете заказать услугу у посредников, если вы не находитесь постоянно в Нью-Йорке;

    Мобильный телефонный номер — на него будут приходить коды доступа из банка, его нужно указывать в налоговых документах. Можно зарегистрировать бесплатный американский номер на Google Hangouts (который будет приниматься в банках), но для этого вам все равно нужно будет приехать в США и купить мобильный номер на период регистрации;

    Понимание, нужны ли вам специальные лицензии — они бывают федеральными и локальными. Некоторые выдаются на фирму, некоторые выдаются на человека;

    Зарезервировать необходимую сумму денег для старта на кредитной или дебетовой карте, выпущенной в любой стране мира. Начальный капитал для организации юридического лица в Нью-Йорке не требуется, однако есть виды бизнесов, которые требуют зарезервировать некоторую сумму денег в банке через механизм безотзывного депозита — как правило, эти требования указываются в лицензиях.

Организация и регистрация бизнеса

Основная сложность вначале — какой тип компании выбрать и как ее зарегистрировать. Основных типов компаний несколько — LLC, S Corporation, C Corporation, Partnership. Условия регистрации для каждой — разные.

Я остановлюсь на регистрации именно в штате Нью-Йорк — в других штатах ситуация может быть другой. Для ведения бизнеса в других штатах, возможно, необходимо будет дополнительно регистрировать свою фирму в них как представительство, так называемую Foreign Corporation, так как отношения между штатами — как между разными странами. Вы, как правило, будете открывать именно Domestic Corporation в штате Нью-Йорк.

Проще всего, не находясь физически в США или недавно переехав, зарегистрировать LLC или C Corporation. Вариантов регистрации несколько: можно обратиться в специальную фирму, которых сотни в интернете (за свои услуги они возьмут от $100 плюс все официальные платежи), можно все сделать самостоятельно на сайтах, указанных выше. Позже можно поменять как структуру организации (с LLC на C-Corp или S-Corp), так и прописку компании — во время подачи ежегодных налоговых отчетов, если, допустим, вы решитесь привлекать инвестиции — лучше переехать в Делавер (прецедентное право Делавера нацелено на защиту прав правления директоров и акционеров).

После этого необходимо зарегистрировать EIN — Employer Identification Number, даже если вы не собираетесь пока нанимать сотрудников. Этот номер будет требоваться для открытия счетов, уплаты налогов и во многих других случаях (например, для регистрации на PayPal, Stripe, Amazon). Сделать это можно на сайте IRS.

Позже, если надумаете нанимать сотрудников, нужно будет зарегистрироваться в Department of Labor.

Печати, сертификаты, акции — опционально. Скорее всего это вам никогда не понадобится.

После регистрации можно отправляться в банк и открывать счет. Как правило, банк попросит у вас адрес прописки компании, мобильный телефон, присутствие директора (владельца) компании, решение об открытии счета, EIN номер. Всю эту информацию можно вместить на лист А4 и оформить как решение учредительного собрания акционеров. Дебетную карту и чековую книжку вышлют на адрес регистрации. В банке просят положить на счет $50-100 при открытии счета.

Бюджет на открытие фирмы — около $400-1000. Никакие специальные визы для открытия бизнеса не нужны — можно все оформить, имея туристическую визу.

Налоги и бухгалтерия

Бухгалтерию проще всего вести в специальной программе. Мы используем QuickBooks. В ней же можно выставлять счета, автоматически загружать все транзакции из банка и делать ежемесячное сведение книг. Все очень просто и понятно — для работы в QuickBooks можно пройти общий курс по бухгалтерии в США (например, на Coursera).

Бухгалтера можно нанять на аутсорсе — раз в квартал делать сведение и отчеты для подачи налоговых деклараций. Если вести бухгалтерию самостоятельно, вы будете платить только за месячную подписку на систему бухгалтерии — как правило, это от $7 до $50 в месяц. Услуги бухгалтера могут стоить от $300-500 в год.

Налоги в США считают не бухгалтеры, а специальные люди и фирмы, занимающиеся налогами, на основании отчетов, подготовленных бухгалтерами. Мы сотрудничаем с Liberty Tax.

Налоги платятся раз в год. Отчеты по C-Corp подаются раз в квартал, LLC — раз в год. Как правило, грамотный налоговый консультант поможет учесть специфику вашего бизнеса и оптимизировать налоги. Налоги делятся на локальные (налоги города — например, New York City tax), налоги штата (например, New York State — Franchise tax) и федеральные налоги (например, Sales Tax). В США нет НДС. Услуги по подготовке налоговых отчетов зависят от размера и специфики бизнеса и в первые годы работы вряд ли превысят $300-600. Первые год-два работы могут быть убыточными — это абсолютно нормально, в этом случае вы будете платить минимальные налоги, которые требуют город и штат. Для Нью-Йорка это $25 и $25 соответственно.

    Налоги считаются в зависимости от специфики бизнеса, как правило, самые крупные налоги — налоги на прибыль (от 4 до 9%), sales tax — если вы что-то продаете или перепродаете (8,875%).

Юристы и нотариусы

Юристы в США стоят очень дорого, но большинство информации и шаблонов документов вначале можно найти в интернете, изучая конкурентов, на специализированных форумах.

Стоит также отметить, что в Штатах нужно очень аккуратно следить за юридическим сопровождением того, что за услуги вы предоставляете, какие продукты вы продаете, что вы или ваши сотрудники говорят клиентам и не дискриминируют ли кого-то — американцы любят обращаться в суд по малейшему поводу. Это легко и дешево — любой клиент или человек с улицы может обратиться в суд и за $30 подать иск. Приходится следить не только за собой, но и за своими сотрудниками, потому что они представляют вашу компанию. В зависимости от специфики бизнеса, возможно, потребуется сделать специальные юридические документы для взаимодействия с клиентами или бизнес-партнерами, так как все, что не прописано в договорах, может интерпретироваться не в вашу пользу.

Однако за полтора года работы в США у нас не было сложных случаев, мы не тратились на юристов изначально и всегда решали все вопросы с клиентами на уровне бизнеса. Клиенты в США привыкли сразу получать возмещение за любую покупку или сервис, который им не понравился.

С бизнес-партнерами любая устная или письменная коммуникация уже является официальной — никому не нужны печати или бумаги, однако я рекомендую все равно в свободном формате прописывать в электронной почте хоты бы Heads of Terms — основные положения вашей договоренности, вне зависимости от того, будет подписан официальный контракт или нет. Например, вы покупаете мебель: зафиксируйте в почте срок и время поставки, за чей счет выполняется транспортировка, перечень и стоимость мебели, условия оплаты, кто собирает мебель, кто поднимает ее на этаж, кто подключает к сетям, кто отвечает за стоимость транспортировки в случае возврата, гарантию, контактные номера — юристы для этого не нужны, все можно сделать в свободном формате. Все не проговоренное и не зафиксированное будет трактоваться в пользу вашего контрагента.

Нотариусом может быть сотрудник вашего банка — поэтому не спешите платить за услуги нотариусов, спросите в своем банке: как правило, своим клиентам они заверяют все документы бесплатно.

Подробнее: https://delo.ua/business/chto-dolzhen...

Комментарии к материалу

Лучшие материалы