Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Об оформлении на работу наемных работников частного предпринимателя

Редакция

04.09.2017 7098 0 0

1 января 2015 исключен из Кодекса законов о труде Украины (КЗоТ) статью 24-1, которая требует регистрации в службе занятости трудового договора, заключенного между предпринимателем и наемным работником. Начиная с 2015 года КЗоТ не обязывает регистрировать трудовой договор в службе занятости. Вместе с тем появилось другое требование. Так, ч. 3 ст. 24 КЗоТ внесены изменения, согласно которым работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением работодателя, и уведомления органов ДФС о приеме работника на работу в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Нумерацию заключенных трудовых договоров предприниматель ведет самостоятельно.

   Постановлением КМУ от 17.06.2015 г. № 413 «О порядке сообщения Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о принятии работника на работу» определен механизм уведомления налоговой о принятых работниках. Сообщение должно подавать предприниматель в налоговую по месту учета в качестве плательщика ЕСВ по разработанной форме до начала работы работника согласно заключенным трудовым договором. То есть, сообщение надо подать во время каждого принятия работников.

   Следовательно, предприниматели при оформлении трудовых отношений с работником продолжают составлять трудовые договоры. Под каждый трудовой договор следует составлять распоряжение о принятии на работу и уведомлять налоговую перед допуском работника к работе. Уведомить налоговую нужно хотя бы на день раньше допуска работника к работе.

   Ранее, изменив условия труда, например, переведя работника на другую должность, предприниматели должны сообщать центр занятости путем подачи дополнительного соглашения к заключенному трудовому договору. Теперь все изменения предпринимателю достаточно отразить в своих внутренних документах (распоряжениях) и никого сообщать об этом не нужно, кроме самого работника под подпись. Причем, даже в случае изменений условий труда работников по трудовым договорам, зарегистрированными до 01.01.2015 г. В центре занятости, этот орган также сообщать не нужно.

   Статьей 48 КЗоТ предусмотрено, что в соответствии с п. 2.21-1 Инструкции № 58 трудовые книжки работников, работающих у ФЛП, хранятся непосредственно в самих работников.

Источник: http://kr.dsp.gov.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы