Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Главный бухгалтер: как найти баланс в собственной жизни

Ольга Тучак

08.02.2017 2000 0 0

Продолжаем серию публикаций о развитии деловых навыков бухгалтера. Сегодня раскроем секреты личного и профессионального роста, как изменить отношение руководителя к бухгалтеру, как организовать работу главного бухгалтера и его подчиненных.
Также рассмотрим, как находить счастье в том, что у вас уже есть, и настойчиво стремиться к тому, чего вы желаете добиться.

Наводим мосты с руководством

Расхожим можно назвать выражение о том, что руководитель предприятия – это голова, а бухгалтер – его правая рука. Каждый месяц «голова» наблюдает за тем, как эта рука отрезает большой кусок пирога под названием «доход предприятия» и перенаправляет его в бюджет в виде уплаты налогов и обязательных сборов. При этом сам расчет размера такого куска остается для «головы» загадкой. И до тех пор, пока руководитель будет видеть в бухгалтере только расчетчика налогов, между ними не возникнет взаимопонимания.

Как изменить отношение руководителя к бухгалтеру?

  • Во-первых, вы должны найти общий язык с директором в буквальном смысле этого слова. Не объясняйте ему ситуацию, оперируя сухими бухгалтерскими терминами. Говорите на понятном для собеседника языке. Чем сложнее ситуация – тем проще и нагляднее должны быть ваши объяснения.
  • Во-вторых, показывайте руководителю в первую очередь работу, связанную с сохранением и приумножением активов предприятия. Расскажите, какие действия вы предпринимаете, чтобы оптимизировать налогообложение, контролировать расходы и т. п. То есть руководителю должно быть понятно, что, например, правильное оформление первичных документов – это экономическая безопасность предприятия, а не ваша прихоть.

Дисциплина как фундамент любого успеха

На тренингах по личностному росту можно услышать много разных рекомендаций, как бухгалтеру самому стать успешным и сделать успешным свое предприятие. Но, по моему твердому убеждению, основа успеха в любом деле, а в бухгалтерии тем более – это дисциплина.
Почему так неожиданно? Потому что дисциплина – это трамплин между намерением что-либо сделать и реализацией намерений на практике. Успех приходит в первую очередь к людям, которые готовы при необходимости плыть против течения, а это возможно только при наличии дисциплины.
Дисциплина – это фундамент, на котором в результате строится любой успех.

Организация работы главного бухгалтера и подчиненных

Человек никогда не приходит к успеху один. Поэтому формируйте успешную команду, основываясь на простых принципах:

  • 1. Свита делает короля, но и король делает свою свиту. Не забывайте об этом, формируя свою команду. Хороших подчиненных нужно искать, а не пытаться изменить людей, сделать из «плохих» хороших. Запомните: люди могут изменить себя сами, но вы их – никогда. Поэтому не тратьте время на перевоспитание сотрудников. Помните, что вы главный бухгалтер, а не воспитатель или учитель начальных классов.
  • 2. Оценивайте трезво своих сотрудников и используйте их сильные стороны. Но ни в коем случае не переоценивайте их возможности, иначе вас как руководителя ждет разочарование: все, что вы получите, – это несчастные подчиненные. Известный бизнес-тренер Джим Рон говорил: «Не посылайте ваших уток в школу для орлов».
  • 3. Признавайте и подчеркивайте успехи ваших подчиненных. Это кажется банальным правилом, но на практике мы не забываем негативно высказаться при каждой оплошности сотрудника, зато похвалу оставляем только в своих мыслях. Вы не сможете мотивировать сотрудников только денежным вознаграждением: и по причине сложной экономической ситуации, и потому что выплата премии не всегда зависит от вас лично. Кроме того, выплата премии на постоянной основе – это уже не стимул, а часть зарплаты. А повышать зарплату бесконечно не получается даже в самых успешных компаниях. Но зато все грамотные руководители помнят, что признание заслуг сотрудника работает не меньше, чем премия. Потому что признание – это подтверждение значимости сотрудника для компании и его достоинств.
  • 4. Четко формулируйте цели, которые вы ставите перед подчиненными. Конкретные цели стимулируют людей выполнять задачи – они понимают, что им надо делать, а не комплексуют из-за своей «неспособности» выполнить задание, как в случае с размытой целью. Ваша задача как руководителя – определить и довести до сведения подчиненных долгосрочные и краткосрочные цели. Без постановки и ранжирования целей вы не сможете эффективно управлять своим временем.
  • 5. Расставляйте приоритеты сами. Как это ни странно, но большинство людей не знают, с чего начать, и поэтому ничего не успевают или делают работу некачественно.
  • 6. Не забывайте о том, что работа бухгалтерии подвержена «сезонным» колебаниям. Пик нагрузки приходится на период подготовки и сдачи отчетности, затем следует относительное затишье. Поэтому распределяйте нагрузку в зависимости от ваших «жарких» и «прохладных» сезонов.

Как все успевать и не допускать ошибок

Время – это самый ценный ресурс, которым мы располагаем. Почему? По той простой причине, что этот ресурс нельзя восстановить. Умение обращаться с этим ресурсом серьезно влияет на все, что происходит в нашей жизни.

Во многих западных компаниях порицается, если человек задерживается на работе. Это значит, что он не умеет распределить или эффективно использовать свое рабочее время. Мода на трудоголиков проходит, потому что такие люди ориентированы на сам процесс, а не на результат.
Выделив время на выполнение конкретной работы, уделяйте ей максимум внимания, то есть концентрируйтесь на том, что вы делаете сейчас. В результате вы будете работать более интенсивно, что не означает дольше. Увеличивайте производительность труда, а не время нахождения на рабочем месте.
Эффективное использование невозможно без планирования. Пусть вашим правилом будет: «Я не  начинаю свой день, пока не составлю его план».

Секреты личного и профессионального роста

Тяжело чувствовать себя счастливым человеком, будучи безотказным. Поэтому научитесь говорить слово «нет». Не будьте категоричны, отказать всегда можно в вежливой форме: «К сожалению, в данный момент я не могу вам помочь. Но если у меня в расписании что-то изменится – я обязательно вам сообщу».

Жизнь счастливого человека невозможна без соблюдения правила, которое я называю «Правило закрытых дверей». За дверью своего дома оставляйте домашние проблемы, за дверью офиса – рабочие неурядицы. Коротко говоря, на работе работайте, дома занимайтесь семьей и отдыхайте. Не беспокойте сотрудников в отпуске и приучайте их не беспокоить вас. Хороший руководитель не тот, без которого компания не может обойтись ни дня, а тот, кто правильно организовал работу своей команды и спокойно может уйти в отпуск.
Правило закрытых дверей – одна из стратегий эффективного использования времени. Не распыляйтесь – вы не успеете все и везде одновременно. Тратьте свое личное время только на интересных вам людей. Ищите людей, которые знают больше вас в интересной вам области жизни. Таким образом вы получите за короткое время концентрат нужных вам знаний.
И в завершение желаю вам находить счастье в том, что у вас уже есть, и настойчиво стремиться к тому, чего вы желаете добиться.

Ольга ТУЧАК, главный бухгалтер

1 из 1

Комментарии к материалу