Составляем идеальное резюме бухгалтера: инструкция
06.11.2017 2955 0 2
Рассмотрим алгоритм составления «работающего» резюме на основе требований работодателей, а именно шаблонов, размещенных на сайтах по трудоустройству.
Совет 1. Данные о себе приводите максимально полно и при этом лаконично, без излишних эпитетов и заезженных штампов о вашей потрясающей организованности, ответственности, умении доводить все дела до конца, видеть цель и не замечать препятствий. Все это замените фактами, реальными достижениями, а выводы потенциальный работодатель сделает сам.
Совет 2. Не забудьте добавить кроме вашего контактного телефона электронный адрес, часто именно этот «бесконтактный» способ наиболее приемлем для начала общения.
Совет 3. Правильно выберите фото, которое приложите к резюме: приветствуется деловой внешний вид, открытый взгляд анфас, легкая улыбка. Не забудьте указать, готовы ли вы к переезду, к командировкам – часто у солидных крупных предприятий имеются филиалы.
Совет 4. Что писать об ожидаемой зарплате?
В открытых источниках поищите соответствующую информацию: зарплата бухгалтера может существенно отличаться в зависимости от региона. Наведите справки через знакомых. Кроме того, вам надо определиться и с желаемой системой оплаты труда: оклад, оклад и премия, бонусы, система показателей. Ожидания по сумме зарплаты должны быть максимально реалистичными (кстати, это говорит и о вашей самооценке и объективности, ведь вы же бухгалтер), торг по сумме обычно ведется в пределах 10–15 %.
Совет 5. Как описать опыт работы?
Можно придерживаться следующей структуры изложения: где работали, размер компании, вид деятельности, кому подчинялись, кем руководили, ваши результаты на должности (при этом не забывайте о коммерческой тайне – будьте корректны по отношению к своему работодателю. Это, кстати, оценит и потенциальный работодатель). Укажите, какое образование вы получили. Не забудьте упомянуть дополнительное образование, курсы повышения квалификации, тренинги, прохождение тестирований, экзаменов, участие в конкурсах, подтвержденные соответствующими сертификатами, дипломами. Особенно важны последние три года: если вы активно занимались самообразованием – значит, ваши знания актуальны, вы не боитесь перемен и развиваетесь, что приветствуется.
Совет 6. Когда будете писать о ваших навыках, начните с того, что умеете лучше всего, а дальше перечисляйте по убывающей. Если у вас есть какой-то эксклюзивный навык – опишите его подробнее.
Совет 7. Хорошо обдумайте, кто может дать вам рекомендацию: это могут быть не только ваши прежние руководители, но и подчиненные, главное, чтобы они хорошо вас знали по совместной работе, помнили детали. Общие фразы, отсутствие в словах вашего бывшего коллеги каких-то значимых мелочей укажут на неискренность, а это не сработает в вашу пользу
Совет 8. Какой вы человек? Важный раздел резюме – описание ваших личных качеств, приоритетов и целей в жизни. Подойдите к этому творчески. Не пишите под кальку образцов из Интернета, от чтения которых хочется поморщиться.
Помните: кадровики читают подобные сочинения в большом количестве и воспринимают как спам, ни о чем не говорящий банальный набор слов. Пусть пару дней полежит. Составленное резюме не размещайте сразу в Интернете.
Совет 9. Пусть полежит несколько дней – после этого вы посмотрите на текст свежим взглядом и подкорректируете, если надо.
Совет 10. Не забудьте проверить орфографию.
После размещения резюме вы можете подписаться на рассылку итогов просмотра с кадрового ресурса. Так вы узнаете, кто интересовался вашим резюме и как реагировал. Это поможет уточнить данные.
Комментарии к материалу