10 профессиональных навыков идеального главбуха
13.09.2017 2750 0 4
Каждый главбух хочет знать, какими качествами он должен обладать, чтобы выглядеть компетентным в глазах руководителя. Ведь от этого зависит и уровень зарплаты, и возможность карьерного роста. По данным опросов руководителей предприятий и специалистов кадровых агентств, мы выделили 10 приоритетных профессиональных навыков, которые способствуют успешной карьере.
Многие бухгалтеры уверены, что помимо стандартных бухгалтерских знаний сделать карьеру помогут знание иностранных языков, юридическое образование, владение основами маркетинга и рекламы, опыт работы в госструктурах, степень МВА, общий кругозор. Но практика показывает, что это не так.
Опишем главные профессиональные навыки идеального главбуха подробнее.
1. Умение не платить лишнего. Главбух должен хорошо разбираться в законодательстве, обеспечивать предприятию финансовую выгоду, в то же время сделки должны быть безопасными, в том числе с точки зрения налогового законодательства. То есть надо уметь просчитывать риски, возможные негативные последствия для предприятия и руководителя и избегать их.
2. Наличие опыта ведения предприятий на разной системе налогообложения и работы с предпринимателями. Приветствуется постоянное повышение квалификации. Руководители отдают предпочтение тем, кто имеет сертификаты, подтверждающие актуальные профессиональные знания бухгалтера.
3. Совмещение обязанностей главного бухгалтера и финансового директора. Хороший главбух должен знать основы бюджетирования и финансового планирования. Он должен уметь правильно распределять деньги компании между подразделениями, следить за расходами, то есть полностью владеть информацией о финансах компании и разумно их использовать.
4. Знание управленческого учета. Управленческая отчетность показывает руководителю, как отработало предприятие за прошедший отчетный период, она построена с учетом специфики работы предприятия и требований руководства. Этим данная отчетность отличается от стандартной финансовой отчетности. Результаты, которые дают управленческие отчеты, помогают руководителю своевременно диагностировать проблемы и принимать правильные управленческие решения.
5. Знания в области кадрового делопроизводства. Работа бухгалтера основана на документах. Многие документы напрямую касаются персонала предприятия. Правильное оформление кадровой документации – это корректные расчеты с работниками, отсутствие проблем и претензий с их стороны. Сегодня инспекторы по труду получили большие полномочия по проверкам работодателей, к тому же значительно выросли штрафы за нарушение трудового законодательства. Поэтому знание главбухом тонкостей кадрового дела убережет предприятие от возможных проблем.
6. Умение выстроить эффективные коммуникации и работать в команде. Каждый руководитель будет рад коммуникабельному и тактичному главбуху, который хорошо ладит со своими подчиненными и работниками других подразделений. Вместе с тем главбух должен быть достаточно сдержанным и порой даже жестким, ведь к этому обязывает высокая ответственность и объем предоставленных ему полномочий. Нет ли здесь противоречия? По мнению многих руководителей, нет. Главбух по роду своей работы должен быть прежде всего гибким, умным, способным работать в команде. Кроме того, приветствуется стратегический взгляд на вещи, стремление к пониманию и совершенствованию бизнес-процессов в компании.
7. Ответственное отношение к делу. В чем проявляется это качество главбуха?
Во-первых, расчеты должны быть сделаны правильно, а отчетность сдана вовремя.
Во-вторых, надо уметь быстро ориентироваться в обстановке и принимать адекватные решения.
В-третьих, надо иметь мужество взять на себя ответственность за ошибки и просчеты.
Важный момент: многие бухгалтеры считают, что если они постоянно задерживаются на работе, то это характеризует их как добросовестных и ответственных работников. А вот по мнению большинства руководителей, это не так. Все как раз наоборот. Руководители полагают, что такой трудоголик не умеет организовать свою работу и работу бухгалтерии и поэтому засиживается допоздна. Так что не очень афишируйте на собеседованиях готовность к переработкам. Хорошее впечатление производит бухгалтер, который успевает все сделать вовремя.
8. Умение объяснять сложные вещи простым языком. Не удивляйтесь, это действительно ценное качество. Ведь наше законодательство запутанно и противоречиво, финансовые вопросы сложны. А руководитель хочет понять суть, а не слушать речь, насыщенную узкопрофессиональными терминами. И если вы умеете доходчиво объяснить сложные вещи, значит, вы их сами хорошо понимаете. А это признак того, что вы действительно грамотный специалист.
9. Умение организовать людей. Ясно, что главбух – это в первую очередь руководитель бухгалтерии. Он должен не просто хорошо знать основы менеджмента, но и уметь применять на практике приемы делегирования, мотивации сотрудников, проверки их компетенций. Иначе говоря, он должен так организовать процесс, чтобы бухгалтерия работала как часы.
10. Умение работать с современными программными продуктами для бухгалтера. Это требование уже стало практически стандартным. Добавим также, что главбух должен постоянно совершенствовать свои знания в вопросах автоматизации бухгалтерского труда, если надо, быстро переучиться, освоить новую программу, в общем быть постоянно в тонусе.
Комментарии к материалу