Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

10 профессиональных навыков идеального главбуха

Мир позитива

13.09.2017 2749 0 4

Каждый главбух хочет знать, какими качествами он должен обладать, чтобы выглядеть компетентным в глазах руководителя. Ведь от этого зависит и уровень зарплаты, и возможность карьерного роста. По данным опросов руководителей предприятий и специалистов кадровых агентств, мы выделили 10 приоритетных профессиональных навыков, которые способствуют успешной карьере.

1 из 1

Многие бухгалтеры уверены, что помимо стандартных бухгалтерских знаний сделать карьеру помогут знание иностранных языков, юридическое образование, владение основами маркетинга и рекламы, опыт работы в госструктурах, степень МВА, общий кругозор. Но практика показывает, что это не так.

Опишем главные профессиональные навыки идеального главбуха подробнее.

1. Умение не платить лишнего. Главбух должен хорошо разбираться в законодательстве, обеспечивать предприятию финансовую выгоду, в то же время сделки должны быть безопасными, в том числе с точки зрения налогового законодательства. То есть надо уметь просчитывать риски, возможные негативные последствия для предприятия и руководителя и избегать их.

2. Наличие опыта ведения предприятий на разной системе налогообложения и работы с предпринимателями. Приветствуется постоянное повышение квалификации. Руководители отдают предпочтение тем, кто имеет сертификаты, подтверждающие актуальные профессиональные знания бухгалтера.

3. Совмещение обязанностей главного бухгалтера и финансового директора. Хороший главбух должен знать основы бюджетирования и финансового планирования. Он должен уметь правильно распределять деньги компании между подразделениями, следить за расходами, то есть полностью владеть информацией о финансах компании и разумно их использовать.

4. Знание управленческого учета. Управленческая отчетность показывает руководителю, как отработало предприятие за прошедший отчетный период, она построена с учетом специфики работы предприятия и требований руководства. Этим данная отчетность отличается от стандартной финансовой отчетности. Результаты, которые дают управленческие отчеты, помогают руководителю своевременно диагностировать проблемы и принимать правильные управленческие решения.

5. Знания в области кадрового делопроизводства. Работа бухгалтера основана на документах. Многие документы напрямую касаются персонала предприятия. Правильное оформление кадровой документации – это корректные расчеты с работниками, отсутствие проблем и претензий с их стороны. Сегодня инспекторы по труду получили большие полномочия по проверкам работодателей, к тому же значительно выросли штрафы за нарушение трудового законодательства. Поэтому знание главбухом тонкостей кадрового дела убережет предприятие от возможных проблем.

6. Умение выстроить эффективные коммуникации и работать в команде. Каждый руководитель будет рад коммуникабельному и тактичному главбуху, который хорошо ладит со своими подчиненными и работниками других подразделений. Вместе с тем главбух должен быть достаточно сдержанным и порой даже жестким, ведь к этому обязывает высокая ответственность и объем предоставленных ему полномочий. Нет ли здесь противоречия? По мнению многих руководителей, нет. Главбух по роду своей работы должен быть прежде всего гибким, умным, способным работать в команде. Кроме того, приветствуется стратегический взгляд на вещи, стремление к пониманию и совершенствованию бизнес-процессов в компании.

7. Ответственное отношение к делу. В чем проявляется это качество главбуха?
Во-первых, расчеты должны быть сделаны правильно, а отчетность сдана вовремя.
Во-вторых, надо уметь быстро ориентироваться в обстановке и принимать адекватные решения.
В-третьих, надо иметь мужество взять на себя ответственность за ошибки и просчеты.
Важный момент: многие бухгалтеры считают, что если они постоянно задерживаются на работе, то это характеризует их как добросовестных и ответственных работников. А вот по мнению большинства руководителей, это не так. Все как раз наоборот. Руководители полагают, что такой трудоголик не умеет организовать свою работу и работу бухгалтерии и поэтому засиживается допоздна. Так что не очень афишируйте на собеседованиях готовность к переработкам. Хорошее впечатление производит бухгалтер, который успевает все сделать вовремя.

8. Умение объяснять сложные вещи простым языком. Не удивляйтесь, это действительно ценное качество. Ведь наше законодательство запутанно и противоречиво, финансовые вопросы сложны. А руководитель хочет понять суть, а не слушать речь, насыщенную узкопрофессиональными терминами. И если вы умеете доходчиво объяснить сложные вещи, значит, вы их сами хорошо понимаете. А это признак того, что вы действительно грамотный специалист.

9. Умение организовать людей. Ясно, что главбух – это в первую очередь руководитель бухгалтерии. Он должен не просто хорошо знать основы менеджмента, но и уметь применять на практике приемы делегирования, мотивации сотрудников, проверки их компетенций. Иначе говоря, он должен так организовать процесс, чтобы бухгалтерия работала как часы.

10. Умение работать с современными программными продуктами для бухгалтера. Это требование уже стало практически стандартным. Добавим также, что главбух должен постоянно совершенствовать свои знания в вопросах автоматизации бухгалтерского труда, если надо, быстро переучиться, освоить новую программу, в общем быть постоянно в тонусе.

Комментарии к материалу