Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Мой опыт того, что нельзя делать, если ты стал собственником бизнеса

23.11.2020 34 0 0

Я в бизнесе с 1987 года. А непосредственно как владелец - с 1994 года. До этого у меня было две профессии - экономист и главный бухгалтер. Какие обязанности должен выполнять экономист и главный бухгалтер, мне было более-менее понятно благодаря хорошим наставникам, Да и самой было интересно все, чем приходилось заниматься. А вот с профессией «ВЛАДЕЛЕЦ бизнеса»... Пока я не прошла семь кругов ада, не стала искать примеры успешных людей в бизнесе и правильные технологии, разобраться с этим было трудновато. В университетах того времени не учили этому (думаю, мало что изменилось и сейчас). Все приходилось познавать, как говорится, с колес.

Сегодня уже есть много обучающих программ и книг о том, как стать владельцем бизнеса, много вдохновляющих биографий. Только бы душа желала этого. Но мне хотелось бы поделиться с вами своим опытом того, чего НЕ нужно делать, если ты стал владельцем бизнеса. Возможно, это кому-то поможет, чтобы, не дай Бог, это не стало самым большим разочарованием в жизни.

Но вначале давайте проясним слово «профессия», чтобы понимать, о чем я.

Если спросить многих из вас: «Знаете ли вы, что такое профессия?» – то, скорее всего, услышим ответ: «Конечно, знаю! Профессия – это то, чему я учился и чем я занимаюсь! Это род моей деятельности!» Но…на самом деле все намного интереснее! Слово «профессия» произошло от латинского professio, что означало «объявляю своим делом». Профессия - это род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.

О том, что ВЛАДЕЛЕЦ бизнеса – это профессия, предполагающая определенные функциональные обязанности, навыки и умения, мы стали говорить сравнительно недавно. Хотя еще в позапрошлом веке существовали такие понятия, как «заводчик», «купец», «хозяин», «собственник». И это (как и сейчас) были те, кто производил и/или продавал свои товары и услуги, создавал рабочие места, платил налоги и, часто рискуя деньгами, именем, временем и спокойным сном, РАЗВИВАЛ СВОЙ БИЗНЕС.

Считалось ли это профессией? Неизвестно. Но сегодня однозначно понятно: для того чтобы ваш бизнес приносил стабильно большие деньги, недостаточно быть просто предпринимателем, собственником и даже хозяином. Нужно быть владельцем-профессионалом!

О зерне этой мысли - в следующем посте. Слишком много знаков)))

И вот мои 5 пунктов того, чего не нужно делать, если ты стал БОССОМ, то есть владельцем бизнеса!

1. Не знать о том, что ты БОСС своего бизнеса, а не топ-менеджер. Это две разные роли.

Почему эти понятия путают? Потому что на первом этапе создания компании БОСС выполняет работу и свою, и руководителя, и специалиста. И все это очень размыто. Чем отличается топ-менеджер? Он может выбирать компанию, в которой желает работать. Он может быстро достигать большой власти, если способен и энергичен, ему не нужно строить наш «автомобиль». Этот «автомобиль» строят БОССЫ. А ему, как гонщику, нужно максимально эффективно управлять этим «автомобилем».

Выбирая роль БОССА, мы выбираем определенный образ жизни. Это роль на всю жизнь, если хотим создать действительно нечто выдающееся. Поэтому важно всегда об этом помнить!

2. Не знать ответа на вопрос: « Я открыл этот бизнес, чтобы что...?» или «Я работаю боссом, чтобы что...?».

Каков ответ, такова наша Dream Team. Все просто.

3. Не определять того, как будем идти к своей мечте. Показатели успеха.

Каким будет бизнес в будущем? За что клиенты будут платить деньги? Какую проблему клиента будет решать бизнес? Какими показателями оценивать, решаем мы эти проблемы или нет? Нет ответа - нет привета.

4. Не знать инструменты, с помощью которых БОСС добивается своих целей. Даже у пекаря, лесоруба, дворника, инженера есть инструменты, с помощью которых они получают свой качественный продукт. У БОССА они тоже есть, только они называются иначе: Структура бизнеса; Квалифицированная Команда; Бизнес-процессы и Технологии (Администрирования, Найма, Маркетинга и продаж, PR, Финансов, Производства, Качества); Стратегия; Планы по достижению стратегии; Оборудование; Рабочие места; Базы данных и др. Насколько эти инструменты в порядке, настолько и качественный продукт получится.

5. Не знать то, что он САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК В СВОЕМ БИЗНЕСЕ, который ВЛИЯЕТ на жизни других людей.

А это значит, что мы должны: Направлять, Вдохновлять и Давать обратную связь всем, кто рядом с нами. Направление - это не цифры и не квота. Это дать команде представление, что мы делаем и для чего. Как наш продукт позволяет улучшать жизнь клиента. Мы не можем мотивировать людей, если мы их не вдохновляем: личным примером, хорошими отзывами клиентов, хорошими новостями, признанием достижений и хороших результатов.

БОСС - это роль на всю нашу жизнь, если мы выбрали эту ПРОФЕССИЮ!

Желаю каждому БОССУ быть ПРОФЕССОНАЛОМ в своем ДЕЛЕ, получать кайф от своего бизнеса несмотря на все барьеры, которые нам подкидывает жизнь!

P.S.: Я считаю, что все БОССЫ - самые счастливые люди на этой Земле. У нас могут отнять все - деньги, бизнес, власть. Но если есть большая мечта и любимое дело, этого отнять никто не сможет!.

Комментарии к материалу