Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как научиться в работе видеть плюсы

29.11.2016

Из многих ситуаций и проблем можно найти выход, если выйти за рамки привычных стереотипов поведения и искать плюсы. Этот прием психологической коррекции восприятия называется рефрейминг. Давайте разберемся в этом методе, который поможет бухгалтеру как в работе, так и в повседневной жизни!

В любой ситуации есть позитивный ресурс, его только нужно увидеть и постараться использовать. 
Для того чтобы освоить приемы рефрейминга, много времени не понадобится.

Технология рефрейминга разработана американским психологом Ричардом Бендлером и лингвистом Джоном Гриндером в 80-х годах ХХ века. Классическая метафора приема – рамка вокруг рисунка. В зависимости от того, что конкретно попадает в рамку, изменяется смысл и содержание картины, а значит, и восприятие изображения. «Reframe» означает дословно «вставить в новую рамку ту же картину» или «вставить в ту же рамку новую картину».

Давайте попробуем! Предлагаем вам рефрейминг распространенных ситуаций, которые могут возниктуть в работе каждого:

1. Частые изменения:
• Перемены формируют гибкость мышления и креативность.
• Работа мне не надоест.
• При изменениях легче проявить себя.
• При изменениях легче продемонстрировать лояльность.
• Изменения дадут дополнительные выгоды.
•  Карьера часто делается в период перемен.

2. Двойная нагрузка на работе:
• Чем больше я занят, тем больше успеваю, учусь планировать свое время.
• Так я начинаю больше ценить отдых.
• Больше работы – больше заработок, быстрее повышается профессиональный уровень.
• У коллеги нагрузка еще больше.

3. Много неопытных коллег, которые постоянно отвлекают вопросами:
• Это реальный опыт для меня как будущего руководителя.
• Раз обращаются – значит, ценят и уважают.
• Руководитель будет мне благодарен за то, что я выполняю часть его работы (если, конечно, узнает об этом. Надо не забыть ему намекнуть).
• Самопродвижение поможет в карьерном росте.

4. Работа среди людей, которые намного опытнее вас:
• Смогу перенять у них опыт (бесплатный тренинг!).
• Работа в сильной команде дает больше, и я смогу продемонстрировать, что быстро учусь (уровень обучаемости высокий).
• Это вызов для меня: а что, слабо?

5. Вам поручена рутинная работа (аналитическая, требующая внимания к деталям и т. п.), которая вам не по душе:
• Такой профессионал, как я, делает все, а не только то, что ему нравится.
• Моя универсальность – толчок к карьерному росту (или другому личному мотиватору).
• Творческое найдется и в рутинной работе (показать конкретно).
• Это для меня вызов: а что, слабо?

6. Трудный контрагент (поставщик, покупатель):
• Для меня это тренинг коммуникативных навыков.
• Трудные клиенты часто потом становятся более лояльными, чем те, кто изначально был лоялен.
• Могу извлечь урок на будущее. Воспитание терпимости к людям однозначно пригодится в жизни.
• Клиент трудный, зато денежный.
• На самом деле таких клиентов не так уж и много.
• Есть чем похвастаться перед коллегами. Именно мне доверили трудного клиента: значит, меня ценят, я – опытный сотрудник.
• При общении с этим клиентом бывает много забавных моментов.

7. Необходимость частых командировок:
• Командировка – это путешествие за счет предприятия.
• Разнообразие в рутине жизни.
• Возможность дополнительного заработка.
•В дороге я успею сделать многое, на что обычно времени не хватает (например, почитать, посмотреть фильмы, позвонить родителям или другу, подруге, пообщаться на форуме, даже просто подумать о чем-то важном или приятном).

8. Частые совещания: 
• Смогу проявить себя.
• В процессе обсуждения легче отшлифовать идеи.
• Тренируются навыки убеждения, влияния, управления группой.
• Снижается риск принятия неправильных решений.
• Ответственность за принятое решение уже не только моя, но и коллег, которые участвовали в совещании.
• Зато я не понаслышке знаю о планах руководства.

9. У вас жесткий руководитель:
• У такого я скорее научусь.
• Наверняка буду знать, что делать: излагает все понятно и четко.
• Буду уверен, что похвала за выполненную работу – не формальная. Еще бы: такой человек похвалил!
• Он жестко требует не только с меня, но и с других, так что обижаться не на что.

И напоследок шутка - пример рефрейминга в деловой ситуации. 

Фирма, производящая обувь, решила продавать свою продукцию в одну из африканских стран. Чтобы изучить рынок, руководство фирмы отправило в эту страну двух экспертов. Приехав на место, они разделились и отправились в разные районы страны, чтобы собрать информацию о потенциале будущего рынка сбыта.  Через некоторое время один из экспертов сообщил руководству:
– Здесь никто не носит обувь. Нет смысла начинать освоение этого рынка, поскольку рынка нет!
Второй эксперт отправил руководству факс следующего содержания:
– Здесь еще никто не носит обуви! Поэтому предварительный расчет объема экспорта увеличиваем в три раза.

Как видите, одна и та же ситуация для одного стала непреодолимой преградой на пути, а для другого – отличной возможностью. То есть речь не идет о том, чтобы приукрашать действительность и уходить от проблем. Главное – преодолеть собственные стереотипы, взглянуть на ситуацию под другим углом зрения. Там, где одни видят только проблемы, другие находят возможности, то есть переосмысливают ситуацию.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Новое
17.01.2022
Как я планирую свой год
Дорогие коллеги, поздравляю всех с началом нового года. Хочу, чтобы у каждого из нас было желание сделать этот год самым счастливым. Но вот для того, чтобы ваши желания не остались только грезами, а всё-таки воплотились в жизнь и стали реальностью, нужно обязательно успеть сделать несколько важных ...
18.12.2021
Важные вещи, которые нужно сделать для того, чтобы 2021 год остался для вас самым лучшим
До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Многие из нас воспринимают этот праздник как начало новой жизни или новой главы в книге. Как сделать так, чтобы новая глава началась не с суеты и сожалений, а с радости и предчувствия новогоднего волшебства? Я хочу немного помочь вам ответить на этот вопрос...
17.12.2019
Успеть все, или 5 шагов для достижения успеха в новом году
Акценты статьи: зачем нужно планировать; как научиться концентрировать внимание на здесь и сейчас; почему важно подводить итоги года; как запланировать новый год на удачу. Год заканчивается, и обрушивается вереница задач. Бухгалтер должен провести инвентаризацию, помнить о сдаче отчетов, со...