Как научиться в работе видеть плюсы
29.11.2016 366 0 0
Из многих ситуаций и проблем можно найти выход, если выйти за рамки привычных стереотипов поведения и искать плюсы. Этот прием психологической коррекции восприятия называется рефрейминг. Давайте разберемся в этом методе, который поможет бухгалтеру как в работе, так и в повседневной жизни!
В любой ситуации есть позитивный ресурс, его только нужно увидеть и постараться использовать.
Для того чтобы освоить приемы рефрейминга, много времени не понадобится.
Технология рефрейминга разработана американским психологом Ричардом Бендлером и лингвистом Джоном Гриндером в 80-х годах ХХ века. Классическая метафора приема – рамка вокруг рисунка. В зависимости от того, что конкретно попадает в рамку, изменяется смысл и содержание картины, а значит, и восприятие изображения. «Reframe» означает дословно «вставить в новую рамку ту же картину» или «вставить в ту же рамку новую картину».
Давайте попробуем! Предлагаем вам рефрейминг распространенных ситуаций, которые могут возниктуть в работе каждого:
1. Частые изменения:
• Перемены формируют гибкость мышления и креативность.
• Работа мне не надоест.
• При изменениях легче проявить себя.
• При изменениях легче продемонстрировать лояльность.
• Изменения дадут дополнительные выгоды.
• Карьера часто делается в период перемен.
2. Двойная нагрузка на работе:
• Чем больше я занят, тем больше успеваю, учусь планировать свое время.
• Так я начинаю больше ценить отдых.
• Больше работы – больше заработок, быстрее повышается профессиональный уровень.
• У коллеги нагрузка еще больше.
3. Много неопытных коллег, которые постоянно отвлекают вопросами:
• Это реальный опыт для меня как будущего руководителя.
• Раз обращаются – значит, ценят и уважают.
• Руководитель будет мне благодарен за то, что я выполняю часть его работы (если, конечно, узнает об этом. Надо не забыть ему намекнуть).
• Самопродвижение поможет в карьерном росте.
4. Работа среди людей, которые намного опытнее вас:
• Смогу перенять у них опыт (бесплатный тренинг!).
• Работа в сильной команде дает больше, и я смогу продемонстрировать, что быстро учусь (уровень обучаемости высокий).
• Это вызов для меня: а что, слабо?
5. Вам поручена рутинная работа (аналитическая, требующая внимания к деталям и т. п.), которая вам не по душе:
• Такой профессионал, как я, делает все, а не только то, что ему нравится.
• Моя универсальность – толчок к карьерному росту (или другому личному мотиватору).
• Творческое найдется и в рутинной работе (показать конкретно).
• Это для меня вызов: а что, слабо?
6. Трудный контрагент (поставщик, покупатель):
• Для меня это тренинг коммуникативных навыков.
• Трудные клиенты часто потом становятся более лояльными, чем те, кто изначально был лоялен.
• Могу извлечь урок на будущее. Воспитание терпимости к людям однозначно пригодится в жизни.
• Клиент трудный, зато денежный.
• На самом деле таких клиентов не так уж и много.
• Есть чем похвастаться перед коллегами. Именно мне доверили трудного клиента: значит, меня ценят, я – опытный сотрудник.
• При общении с этим клиентом бывает много забавных моментов.
7. Необходимость частых командировок:
• Командировка – это путешествие за счет предприятия.
• Разнообразие в рутине жизни.
• Возможность дополнительного заработка.
•В дороге я успею сделать многое, на что обычно времени не хватает (например, почитать, посмотреть фильмы, позвонить родителям или другу, подруге, пообщаться на форуме, даже просто подумать о чем-то важном или приятном).
8. Частые совещания:
• Смогу проявить себя.
• В процессе обсуждения легче отшлифовать идеи.
• Тренируются навыки убеждения, влияния, управления группой.
• Снижается риск принятия неправильных решений.
• Ответственность за принятое решение уже не только моя, но и коллег, которые участвовали в совещании.
• Зато я не понаслышке знаю о планах руководства.
9. У вас жесткий руководитель:
• У такого я скорее научусь.
• Наверняка буду знать, что делать: излагает все понятно и четко.
• Буду уверен, что похвала за выполненную работу – не формальная. Еще бы: такой человек похвалил!
• Он жестко требует не только с меня, но и с других, так что обижаться не на что.
И напоследок шутка - пример рефрейминга в деловой ситуации.
Фирма, производящая обувь, решила продавать свою продукцию в одну из африканских стран. Чтобы изучить рынок, руководство фирмы отправило в эту страну двух экспертов. Приехав на место, они разделились и отправились в разные районы страны, чтобы собрать информацию о потенциале будущего рынка сбыта. Через некоторое время один из экспертов сообщил руководству:
– Здесь никто не носит обувь. Нет смысла начинать освоение этого рынка, поскольку рынка нет!
Второй эксперт отправил руководству факс следующего содержания:
– Здесь еще никто не носит обуви! Поэтому предварительный расчет объема экспорта увеличиваем в три раза.
Как видите, одна и та же ситуация для одного стала непреодолимой преградой на пути, а для другого – отличной возможностью. То есть речь не идет о том, чтобы приукрашать действительность и уходить от проблем. Главное – преодолеть собственные стереотипы, взглянуть на ситуацию под другим углом зрения. Там, где одни видят только проблемы, другие находят возможности, то есть переосмысливают ситуацию.
Комментарии к материалу