Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как пользоваться телефоном


Если вы подумали, что мы собираемся публиковать инструкцию для пользователя, взгляните на название рубрики. Сегодня поговорим о том, как правильно общаться по телефону и интернету. Ведь если существует телефон и интернет,то есть и такой этикет.


Несколько элементарных правил

Беседу по телефону начинайте и заканчивайте так же, как и обычный разговор: здоровайтесь и прощайтесь. Разница только в том, что вместо «до свидания» принято говорить «пока». Но если это деловой разговор, лучше сказать: «Всего доброго, до свидания». А потом уже можете добавить «пока» (конец связи). Тогда это не прозвучит фамильярно.

Если вам позвонили на служебный телефон, отвечайте так, чтобы человеку не пришлось уточнять, туда ли он попал. Например: «Бухгалтерия».

Если это номер, на который звонят клиенты предприятия, тогда на входящий звонок нужно отвечать фразой, которая содержит полную информацию: «Здравствуйте, это компания «Звездочка», менеджер Ирина слушает».

Когда слушаете, не забывайте периодически «угукать» , чтобы собеседнику не пришлось уточнять: «Вы еще тут?»

Заканчивает разговор тот, кто позвонил. Поэтому если звонок исходил от вас и вам больше нечего сказать, не держите собеседника на привязи. Затянувшаяся пауза подскажет, что он желает окончания разговора. А если позвонили вам? Тогда придется схитрить: извинитесь и найдите благовидный предлог закончить затянувшуюся беседу (скажите, что вас вызывает начальство, к вам пришел посетитель и пр.).

Если разговор прерывался, перезванивает тот, кто позвонил. Иначе либо все время будет занято, либо вы оба будете ждать звонка.

Если спрашивают сотрудника, который отсутствует, нельзя просто сказать: «Его нет» и бросить трубку. Вы же оставляете человека на том конце провода буквально с открытым ртом! Спросите, какой у него вопрос, можете ли вы ему помочь. В любом случае обязательно дождитесь, пока позвонивший попрощается.

Вам позвонили в то время, когда вы беседуете с другим человеком. И вы начали говорить по телефону, извинившись перед посетителем. А знаете, это невежливо. Подождать должен позвонивший. Ваши реплики в данной ситуации должны быть такими: «Извините, я отвечу», «Здравствуйте. Извините, у меня сейчас посетитель, я перезвоню вам, когда освобожусь» (вариант окончания фразы: «…пожалуйста, перезвоните мне через 15 минут»). Из уважения к посетителю называйте на пять-десять минут больше того времени, что вы намерены ему уделить. И только в том случае, когда звонок срочный и очень важный, вы можете сказать посетителю: «Прошу меня извинить, на этот звонок я должен ответить, срочное дело. Две минуты, не больше».

Как очаровать собеседника по телефону

В телефонной беседе очень важна интонация. Вежливый тон, заинтересованные нотки – с вами приятно разговаривать!

Две крайности – говорить очень тихо и очень громко. В первом случае собеседник в раздражении подумает: «Что он там мямлит?», во втором решит, что его плохо слышно, и тоже начнет кричать в трубку.

Подстраивайтесь под ритм речи собеседника. Если он говорит очень медленно, то и соображает не быстро. Ваши поспешные реплики дойдут до него с опозданием, он начнет переспрашивать.

Если это уместно – улыбайтесь во время разговора. Конечно, собеседник этого не увидит, но поймет по интонации. Так приятно «услышать» улыбку! Это вызовет к вам доверие и симпатию.

ТЕСТ

Психологи считают, что поведение во время телефонного разговора может рассказать о характере человека. Попробуйте сравнить свою манеру или манеру ваших близких говорить по телефону с этими выводами.

1. Вы держите трубку в рабочей руке и подносите ее к уху с этой же стороны (в зависимости от того, правша вы или левша). Значит, вы уверены в себе, любите и умеете общаться.

2. Вы держите трубку правой рукой у левого уха или наоборот. Вы человек неуверенный, с заниженной самооценкой.

3. Вы всегда встаете во время телефонного разговора. Вы прямолинейны и немногословны.

4. Вы прижимаете трубку плечом, чтобы руки оставались свободными. Вы быстро решаете возникающие задачи и продумываете свои действия на два шага вперед.

5. Вы обнимаете себя за голову во время разговора. Это говорит о том, что вы расслаблены и спокойны.

Как и любые результаты наблюдений, эти нуждаются в уточнениях. Например, понятно, что если вы должны что-то записывать во время телефонного разговора, то трубку станете держать в нерабочей руке. А если гладите или набираете текст, то невольно прижмете трубку плечом. Поэтому исходите из ситуации.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Новое
17.01.2022
Как я планирую свой год
Дорогие коллеги, поздравляю всех с началом нового года. Хочу, чтобы у каждого из нас было желание сделать этот год самым счастливым. Но вот для того, чтобы ваши желания не остались только грезами, а всё-таки воплотились в жизнь и стали реальностью, нужно обязательно успеть сделать несколько важных ...
18.12.2021
Важные вещи, которые нужно сделать для того, чтобы 2021 год остался для вас самым лучшим
До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Многие из нас воспринимают этот праздник как начало новой жизни или новой главы в книге. Как сделать так, чтобы новая глава началась не с суеты и сожалений, а с радости и предчувствия новогоднего волшебства? Я хочу немного помочь вам ответить на этот вопрос...
17.12.2019
Успеть все, или 5 шагов для достижения успеха в новом году
Акценты статьи: зачем нужно планировать; как научиться концентрировать внимание на здесь и сейчас; почему важно подводить итоги года; как запланировать новый год на удачу. Год заканчивается, и обрушивается вереница задач. Бухгалтер должен провести инвентаризацию, помнить о сдаче отчетов, со...