Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Правила денег от Светланы Позовой: как организовать личные финансы

11.04.2019 588 1 3

Что делать, чтобы личных финансов становилось все больше и больше и на все хватало?
Сегодня от многих знакомых часто слышу фразу «Хочу квартиру или дом, но понимаю, что никогда не заработаю» или «Хочу путешествовать, но для меня это нереально». 

Когда-то для меня это тоже было нереально. Выражение «жить от зарплаты до зарплаты» преследовало меня всегда, начиная от жизни в родительском доме до вполне уже зрелого возраста в замужестве. Как и большинство людей, я также обращалась с деньгами «по-свойски»: если есть – тратила, если нет – тоже тратила, но в долг. И для меня нереально было думать о покупке своего дома или о дальних путешествиях.
К сожалению, родители меня не научили культуре обращения с собственными деньгами, поскольку сами жили от зарплаты до зарплаты и считали это нормальным.
Училась я на собственных ошибках. Пока не нашла понятный простой инструмент, который позволил мне определить Правила обращения с деньгами. Такие правила, чтобы хватало не только на текущие необходимые расходы, но и на мои мечты.

Этот инструмент я нашла в бизнесе и смогла применить его в личных финансах.
Мы ведем с мужем совместный бизнес уже более 27 лет. И если бы мы не нашли правильный способ обращения с деньгами, мы бы не смогли открывать новые проекты, покупать новое оборудование для типографии и откладывать деньги на развитие бизнеса. 
Когда я это увидела, я сказала себе : «А почему нельзя эти правила применить и в семье?» Сказала – сделала. 

И вот основные шаги, которые я успешно использую с тех пор, уже более восьми лет.
1. Первым делом я выписала все наши источники дохода, посчитала среднемесячную сумму этого дохода. 
2. Затем выписала и посчитала все наши общие постоянные расходы семьи на месяц. Получились статьи расхода (я их называю «кошельки»), и каждая статья имела свою сумму, которую нужно пополнять каждый месяц из дохода. 
•    коммунальные услуги;
•    еда;
•    отдых, развлечения;
•    подарки, праздники;
•    страховка;
•    резерв на образование внука;
•    резерв на мечты.
3. Следующим шагом мы договорились с мужем, что каждый из своего дохода покрывает половину суммы, необходимую на наши общие постоянные расходы. Так мы пополняем наши общие кошельки.
4. Оставшаяся сумма моего личного дохода идет на личный кошелек, который тоже имеет свои карманчики (подпункты):
•    на одежду;
•    оздоровление (спа, бассейн, спорт);
•    обучение личное;
•    резерв на личные мечты.
5. Дальше возникла еще одна задача. Мне нужно было найти подходящую компьютерную программу, которая помогла бы мне вести весь этот учет. В Экселе вести не хотелось (нужно было делать много настроек). И так у меня появился хороший помощник – сайт www.homemoney.ua 
Очень простой и понятный , который позволил создать мне мои кошельки и ежедневно вести свою книгу расходов. Есть стационарная версия с компьютера, есть и мобильная для IPhone, и для Андроидов, что очень удобно.
6. Теперь самое главное. Виртуально я деньги распределила, но физически они находятся то в одном месте на моем карточном счете, так как мы с мужем договорились, что ведение общих расходов поручено мне и я отвечаю за их использование. Вот тут нужно обязательно убрать все соблазны и легкий доступ к кошелькам. Как только наши суммы доходов на общие расходы зашли на карту, я их вывожу на счета, которые я открыла для каждого нашего общего кошелька:
•    коммунальные услуги:
–    еда;
–    отдых,развлечения;
–    подарки,праздники;
–    страховка;
–    резерв на образование внука;
–    резерв на мечты;
•    и моего личного кошелька:
–    одежду;
–    обучение;
–    оздоровление;
–    резерв на личные мечты.

Сегодня это сделать уже несложно. Есть возможность в банке открыть столько карт, сколько нужно. Либо открыть карты в нескольких банках. Либо банковская ячейка и еще много других способов.
Хотите верьте, хотите нет, но это вся технология. 
Да, не без того, что иногда я могу залезть в резерв и взять деньги на другую статью, но я знаю, сколько мне нужно отдать, и обязательно это сделаю.

Основное правило работы с деньгами, которое я выработала для себя, – расходы никогда не должны превышать доходы. Либо расходуй меньше, чем заработала, либо направляй внимание на то, как заработать больше, чтобы на все хватало (и это меня вдохновляет больше). 
Программа Homemoney позволяет в любой момент посмотреть все движение по каждому кошельку и остаток денег в нем. Я также могу открыть мужу совместный доступ к кошелькам в программе, чтобы не было недомолвок и разногласий по поводу денег между нами.
Вот так я это применяю в семье. И это мои основные Правила обращения с деньгами, которые позволяют мне жить так, чтобы хватало не только на текущие необходимые расходы, но и на мои мечты.

Подведу итог – вот основные шаги:
1. Посчитайте свои доходы.
2. Выпишите и посчитайте свои основные статьи расходов.
3. Заведите под них «кошельки».
4. Обеспечьте, надежное хранение «кошельков».
5. При каждом поступлении доходов тут же распределяйте их по кошелькам.
6. Следите за расходами, не тратьте больше, чем отложили.

Все очень просто, это доступно каждому! Пройдя эти шаги, вы не только сможете посмотреть на свои деньги, но и сможете полюбить их! А если вы полюбите их, они полюбят вас! И помните – расходы, никогда не должны превышать ваши доходы!
Не стесняйтесь , пишите свои вопросы, мысли и комментарии в отношении этой темы. Возможно, у некоторых из вас есть свои успешные действия, еще лучше и проще моих. Давайте делиться и получать простые и практические советы для жизни!

А у меня еще есть несколько правил в отношении денег. Но это уже сделаю в другом посте.
Если вам интересно, поставьте + в комментариях, с удовольствием поделюсь ими.

1 из 1

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 1