Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Сетикет: этикет деловой переписки в сети

Мир позитива

15.08.2016 238 0 0

Часто ли вы задумываетесь о том, что общение в сети ничем не уступает деловой переписке и официальным переговорам? И так же подразумевает свои нормы поведения - сетевой этикет или сетикет.

1 из 1

В английском языке есть понятие «Netiquette» (net  – сеть) - сетевой этикет.  
Это нравственные правила поведения в компьютерных сетях.  


Вот несколько правил, которые касаются деловой переписки.

Тема

Обязательно укажите тему письма.
Во-первых, потом в почте будет легче найти нужное сообщение.
Во-вторых, человек сразу поймёт, о чем речь.
Например: «Товар отгрузили, ждём оплату», «Оплату получили», «Дата конференции переносится» и пр. Электронное сообщение, которое получатель видит в окошке,  должно быть кратким.  Все подробности  высылаются во вложении.

Одна мысль – одно письмо

В одном деловом письме должна быть одна мысль, изложенная простым и понятным языком. Лучше послать несколько коротких писем (с одной главной мыслью в каждом!), чем одно большое письмо с кучей мыслей.

Удобство чтения

Набирайте текст электронного письма так, чтобы он легко читался. Для этого не лепите текст одним «кирпичом»: делайте небольшие абзацы, а между абзацами – отступы  в одну-две строки.
Не забывайте начинать предложения с заглавной буквы, ставить точки, делать пробелы после запятой  и между предложениями. Не используйте почём зря клавишу Caps Lock.  Если весь текст набран большими буквами, его трудно читать. К тому же создаётся впечатление, что это крик.
Как-то девушка написала в переписке:
– Не кричи на меня!
– С  чего ты взяла, что я кричу?
– А зачем ты Caps Lock включил?

Получил или нет?

Вы подготовили к отправке важное письмо и хотите быть уверены в том, что адресат его получит. Чего проще – есть специальная функция: отправить сообщение с уведомлением о получении.
Однако по правилам сетикета запрос такого уведомления является признаком неуважения и недоверия к партнёру. Поэтому лучше сделать приписку перед электронной подписью: «Подтвердите, пожалуйста, получение этого письма».
Или можно позвонить адресату и уточнить, дошло  до него ваше письмо или нет.
Кстати, электронная почта оставляет право выбора за получателем: ответить на запрос о получении или нет. Поэтому если человек хочет, чтобы вы думали, будто он не получал вашего письма, он просто нажмёт на «Нет». Здесь уже вопрос порядочности и воспитанности. Поэтому, если вы получили письмо, подтвердите его получение.
Или, допустим, вы должны подготовить развёрнутый ответ на письмо, но у вас сейчас нет на это времени. Тогда сообщите о получении письма и укажите, когда ждать ответа  по существу вопроса. Не заставляйте отправителя ждать и волноваться.

Без негатива

Допустим, вы должны сообщить партнёру плохие новости: поставщик подвёл, сделка сорвалась, нет возможности перечислить вовремя оплату. В этом случае тщательно выбирайте формулировку. Не пишите: «Шеф, всё пропало!», «Неудача!», «Это целиком наша ошибка», «Мы сами в шоке» и т. п. Напишите: «Ситуация немного изменилась. Нам нужна ещё неделя, чтобы решить вопрос. В любом случае наша договорённость остаётся в силе». То есть у партнёра должно сложиться позитивное впечатление.

Что написано пером…

Обязательно перечитывайте написанное. Могут быть повторы, незаконченные предложения или ошибки. Например, анекдотический случай.
Переписка партнёров:
– У нас есть ещё одно предложение.
– Оно логичное?
Ступор. Оказвается, имелось в виду: «Аналогичное?»... 

По материалам "Мой милый бухгалтер", август 2016

Комментарии к материалу