Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Чего нельзя говорить руководителю

Мир позитива

21.02.2018 4458 0 7

В повседневной работе бухгалтера много напряженности, и подчас трудно оставаться в рамках делового этикета. А ведь неудачно брошенное слово, некорректная фраза могут испортить имидж даже опытного специалиста. Умело выстроенные коммуникации с руководителем – это искусство.
Каких выражений следует избегать в разговоре с руководителем? Приведем наиболее часто встречающиеся примеры неудачных формулировок и поясним, какой от них вред

«Это невозможно»
Ваш начальник не хочет слышать категоричного отказа, который свидетельствует о вашей неуверенности. Если у вас есть возражения, выскажите их и попросите руководителя  прокомментировать их.

«Вы не правы»
Открыто критиковать руководителя или выговаривать ему за ошибку – верх некорректности, удар по самолюбию, который может вам стоить слишком дорого. Даже если вы заметили ошибку, постарайтесь сначала прояснить ситуацию: возможно, именно вы чего-то не поняли.

«Я не могу»
Такая установка может привести к тому, что в следующий раз вам не поручат важное дело. То есть вы потеряете репутацию надежного помощника. 

«Это не входит в мои обязанности»
Ваша должностная инструкция – это, бесспорно, основа вашей работы. Но жизнь выходит за рамки инструкции, а переписывать ее некогда. Помните, что от вас ждут гибкости. Топ-менеджеры должны быть настолько компетентны, чтобы быть взаимозаменяемыми. Чем больше вы умеете и делаете, тем более необходимым человеком в команде являетесь. А когда вы отказываетесь исполнять какое-то поручение, это выглядит так, словно вас не интересует успех компании. 

«Я не знаю»
Вам совершенно не обязательно знать все. Но попробуйте угадать (узнать) правильный ответ вместо того, чтобы недоуменно пожимать плечами.

«Я попробую»
Вы считаете, что это лучший ответ в условиях неопределенности? Но, услышав эту фразу, руководитель начнет сомневаться в вашей способности выполнить задание, а он ведь рассчитывал на вас! Вот представьте себе, что вы спрашиваете у директора: «Вы подпишете приказ о выплате зарплаты 30-го числа?», а он вам в ответ: «Я попробую!»

«У меня проблемы дома, и я просто не в состоянии работать»
У всех есть личные проблемы, ничего удивительного. Но это не должно негативно сказываться на уровне вашего профессионализма. Лучше попросите выходной, но не показывайте вашу эмоциональную уязвимость.

«Я слышала от сотрудников совсем другое»
Избегайте сплетен и интриг, иначе это может обернуться против вас. Если вы не уверены (у вас нет фактов), не пересказывайте слухи. Это выглядит непрофессионально.

«Я уволюсь!»
Никогда не угрожайте руководителю своим увольнением. Во-первых, это демонстрирует ваш непрофессионализм. Во-вторых, ваш руководитель поймет, что вы крайне ненадежный сотрудник. И в-третьих, он может поймать вас на слове. 

«А на прошлой работе мы делали по-другому»
Никто не любит всезнаек и выскочек. Если на прошлой работе вы сталкивались с подобной ситуацией и у вас есть идея насчет того, как можно справиться с текущей задачей, поделитесь опытом. Но обойдитесь без сравнений с оттенком укора. 

«Я сделала, что могла»
Если то, что вы смогли сделать, привело к негативному результату, то вы поступили непрофессионально. Лучше скажите, что в следующий раз вы справитесь.

«Я просто думала, что…»
Эта фраза очень не нравится руководителям. Они предпочли бы услышать, что вы ошиблись и сделали выводы. Ошибаться – в человеческой природе, но отрицать вину – это верная погибель и конец карьеры.

«Честное слово, я не виновата. Виноват мой коллега»
Если вы не виноваты – объясните почему. Не приплетайте других, если главная ответственность лежит на вас. Брать на себя ответственность – это ключевой момент. А если вы все время киваете на кого-то другого, рано или поздно ваш руководитель докопается до правды, кто виноват на самом деле. 

«Я не могу с ним (с ней) работать»
Такие заявления неприемлемы на рабочем месте. Вы должны уметь подниматься над личностными конфликтами ради достижения конечных результатов.

«А почему он (она) все время…»
Постоянное нытье не нравится ни друзьям, ни руководителям. Если вам кажется, что кто-то пользуется привилегиями, тогда спросите лучше, как вы можете получить такие же, но не обсуждайте других. 

«У меня нет решения»
Не говорите с руководителям о проблеме, пока у вас нет хоть какогонибудь плана ее преодоления. Топ-менеджеры говорят о решениях проблем, а заурядные сотрудники – только о проблемах. 

«Я очень занята, это может подождать?»
Приоритеты редко остаются на месте, поэтому стоит выяснить, что главнее в данный момент, и перестроиться на скорейшее выполнение первоочередного задания.

Список неудачных фраз можно продолжить, но, думаем, основную идею вы поняли: во главе угла должны быть интересы компании. Кроме того, всегда ставьте себя на место вашего начальника перед тем, как высказать свои мысли или задать «неудобный» вопрос.

В заключение приведем полезные высказывания специалистов в области коммуникаций:
«Важно быть осторожным с тем, что вы говорите своему начальнику, так как даже малейший промах может стоить вам карьеры», – считает Райан Кан (Ryan Kahn), основатель HR-компании The Hired Group.
«Отличная практика – делать небольшую паузу перед тем, как выдать что-нибудь эдакое, о чем вы можете потом пожалеть. А если вы думаете, что впоследствии можете пожалеть о сказанном, – скорее всего, так и будет. Лучше немного подождать, пока ваши мысли не сформулируются до такой степени, что будут обрамлены в приемлемую форму и наделены понятным смыслом», – говорит Линн Тэйлор (Lynn Taylor), эксперт в области HR. 

1 из 1

Комментарии к материалу