Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как главбуху освоить функционал финдиректора

Мир позитива

04.12.2017 2483 1 1

На многих предприятиях принимается решение совместить дожность финдиректора и главного бухгалтера. А точнее – наделить главбуха функциями финдиректора.
Это выгодно предприятию, так как зарплата внутреннего совместителя, как правило, ниже суммы зарплат по двум должностям. Плюс отсутствие конфликтов на тему «кто главнее, кто что должен делать, где заканчиваются права и обязанности каждого».
Выгодно и главбуху – он приобретает новые навыки, повышает свой статус в компании, получает более высокое вознаграждение и становится более конкурентным на рынке труда.

Однако главбуху, который решился подняться на одну ступеньку по карьерной лестнице, полезно будет узнать, что его ждет на новой должности, какие новые обязанности добавятся к уже привычным. И как совместить свои бухгалтерские установки, ставшие жизненными, с ожиданиями собственников бизнеса и руководителей предприятия.
Чего именно они ждут от главбуха в роли финдиректора? Об этом и поговорим.

Совместить в одном лице главбуха и финдиректора – задача вполне посильная, и конфликт должностей вполне разрешим. Было бы у главбуха желание...

Ценность финдиректора, который раньше был главбухом, как раз и состоит в том, что он знает все подводные камни в бухучете и налогообложении, знает, как безукоризненно оформить документы, у него есть полезная привычка отслеживать новости законодательства, ему присуща осторожность, повышенное внимание к деталям. Это бесспорный плюс.

Однако чтобы стать настоящим финдиректором, главбуху надо научиться на многие вещи смотреть под другим углом.
Прежде всего это касается выгодных для предприятия, но рискованных сделок. Прежде чем ваш внутренний бухгалтер скажет «нет», подумайте об альтернативах, просчитайте варианты, словом, выйдите за рамки бухгалтерского мировоззрения. Помните, что теперь вы отвечаете за финансы всего предприятия. Поэтому вам придется вникнуть во все бизнес-процессы и оптимизировать их, требовать от всех подразделений четкого соблюдения финансовой дисциплины.

Ваши инструменты на каждый день:

  • бюджет движения денежных средств,
  • план-факт по доходам/расходам,
  • платежный календарь.

Ваш основной документ – учетная политика по управленческому учету, а также бюджеты подразделений и сводный бюджет.

Вам необходимо тщательно подойти к планированию своего рабочего времени. Ведь ваши полномочия стали шире, а значит, внутри компании вы будете привлечены к решению вопросов, которые раньше решались без вас.

Появятся дополнительные встречи с руководством, совещания. Поэтому делегируйте подчиненным рутинные задания, чтобы освободить свое время для решения задач более высокого уровня.

Осваивайте финансовый менеджмент на практике: теперь вас интересует не просто формальная сопоставимость показателей финансовой отчетности, но и правильная интерпретация результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Ведь теперь не кто-то другой, а именно вы должны предложить руководству варианты решения в той или иной рабочей ситуации.

То есть в роли финдиректора вы являетесь правой рукой генерального директора. Ваша основная задача – овладеть новыми знаниями и навыками, научиться мыслить масштабно, видеть картину бизнеса целиком и предлагать решения, которые помогут сделать бизнес успешным.

1 из 1

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 1