Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как создать работу своей мечты, если вы бухгалтер

07.08.2017 2091 1 1

Помните диалог Алисы с Котом из сказки “Алиса в стране чудес” Льюиса Кэролла:
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
— … только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.
— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

1 из 1

Вот так и в нашей жизни, если мы не знаем, что мы хотим и куда нам идти, тогда и приходится идти к этому либо слишком долго, либо не туда куда хочется.

Можно привести много примеров из нашей жизни, когда складывалось все не так как хотелось бы нам.

Было ли у вас такое? Долгожданный отпуск, вы настроились хорошо отдохнуть с друзьями, посмотреть новые места, свежим воздухом подышать, в spa-салоне процедуры принять, да и компания собралась тоже ничего. Проходит первый день вашего путешествия и вы понимаете, что что-то не то, вы хотели, чтобы всем весело было, что-то новое увидеть, в Spa попасть. А на самом деле - одному захотелось в музей пойти, в Spa на всех не нашлось нужного вам времени, еще кто-то решил поспать. В общем, ехали в отпуск с одним видением, а на самом деле получилось другое. В результате испорченное настроение, усталость, конфликты и др.

Или еще один пример, очень распространенный в жизни - поиск своего единственного мужчины, одного и на всю жизнь или красавицы-жены. Хотим одно - принца на белом коне или принцессы, и желательно, чтобы еще и Золушкой была, но через некоторое время все, не так как хотелось бы. Результат у каждого может быть свой после этого - либо начинаем все сначала, либо терпим всю жизнь.

Как это все можно теперь наложить на нашу работу?

Все хорошо сложилось с поиском работы и вы начали работать. У вас хорошее настроение, вы полны энтузиазма, вам все интересно, вы с удовольствием принимаетесь за любую работу, которую вам дают. Но проходит некоторое время и вдруг начинают выявляться какие то сюрпризы:

- заработная плата, которую обещали, на самом деле, другая;

- еще и отдел кадров на вас повесили, потому что уволился начальник отдела;

- юриста и не обещают, приходится самой все договора проверять;

- денег на подписку профессиональных изданий и посещение семинаров в компании нет, после работы приходиться еще искать по интернету нужную информацию или сидеть на форумах;

- руководитель вообще не интересуется бухгалтерией, главное, чтобы его налоговая не трогала;

- на детей времени нет и т. д. еще можно много дополнять пунктов в этом списке.

А надежды вначале-то были совсем другие. И что получается, вы продолжаете жить с этим, потому что работу новую не так быстро можно найти, непонятно, что еще там будет. А здесь хоть уже приловчились, знаете, как обходить проблемы можно. Да и привыкли уже к причудам своего босса, к новому опять привыкать надо и т.д. Вот так проходят лучшие годы жизни.

А теперь давайте представим себе другую картину, что было бы если бы мы заранее прописали бы для себя в подробностях - как хотелось бы провести свой долгожданный отпуск:

- с какими друзьями, в какую страну или регион, в какой сезон, обязательные характеристики отеля, какой еды хочется попробовать, транспорт, активный отдых или пассивный на пляже

Или девушка села и описала бы своего будущего мужа с его внешними и внутренними качествами, вплоть до интимных подробностей. Да, да, не смейтесь – это тоже нам приносит как удовольствие, так и расстройство. Так почему же его не нужно включать в свой список? Ведь если ты собираешься прожить с человеком целую жизнь, лучше уж сразу описать то, что тебе хотелось бы видеть в нем.

Мне очень нравятся слова Бернарда Шоу на эту тему: «Люди всегда винят обстоятельства за то, какие они есть. Я не верю в обстоятельства. Люди, которые добиваются успеха в этом мире, – это люди, которые могут подняться и поискать нужные им обстоятельства, и, если не могут найти, создают их».

К чему я это все пишу?

Начиная работу бухгалтером, мы порой не очень себе представляем, что это такое. Или представляем одну картину, а на самом деле происходит совершенно другое.

Какую работу мы хотим иметь? Что самое главное для меня в моей работе?

Все это нужно написать, выложить все свои мечты и намерения на бумаге, только после этого они фокусируются и начинают осуществляться.

Когда мы четко знаем чего мы хотим, мы точно уже не будем соглашаться на меньшее и у нас всегда с собой есть ориентир, к чему нужно двигаться и не ждать как говориться у “моря погоды”.

Чем лучше и точнее определяешь то, чего хочется, тем больше появляется желания и способностей действительно этого добиться. Не сомневаюсь, что вы это и так все знаете. И скептически прочитав это, пойдете дальше.

Но только прописывая свою мечту, мы ее фиксируем и обрамляем, проговариваем конкретными фразами, чувствуем ее вкус, смакуя каждое слово.

И только так, мы четко определяем то, что хотим. Прописав, мы можем отбросить ненужное из того, что просто рисовалось в голове, потому придумать можно все, что угодно. И самое интересное, что прописанным мы себя очень четко дисциплинируем. Мы словно вливаемся в нашу мечту: ведь и мы должны поменяться, чтобы получить желаемое.

Еще несколько аргументов в пользу того, зачем это все нужно описать на бумаге:

- вы можете четко увидеть свое будущее, к чему нужно стремиться

- вы бы внутри согласились с собой, сказав - да, это то что МНЕ нужно, а не кому то другому

- не делали ли бы то, что не нужно и то, что для вас неприемлемо

- и самое главное, когда вы идете устраиваться на работу - у вас уже есть список того, что нужно выяснить в первую очередь

Итак, как говорит мой 5-летний внук, когда дедушка его спрашивает - “Даня, ты уже нарисовал в голове картинку, чем мы будем заниматься на выходных?” - “Дедушка, я не умею рисовать в голове, садись и пиши список!!!”

Садимся и пишем идеальную картину работы нашей мечты.

Вначале давайте посмотрим, на основе чего мы будем составлять идеальную картину работы мечты каждого бухгалтера:

1. В первую очередь, возьмем конечно то, что будет давать нам энергию – это заработная плата.

Не стесняясь опишите какую зарплату вы должны иметь выполняя все обязанности, которые будут возложены на вас. Учитывайте и ваши сильные стороны при этом – навыки работы с программным обеспечением, опыт работы, знание МСФО и ПСБУ, языки и т.д. Это все увеличивает стоимость вашего часа работы

Далее идет

2. Описание рабочего места – например наличие отдельного кабинета, удобного большого стола, чтобы и принтер поместился и телефон и компьютер удобно стоял; хорошее комфортное кресло, шкафы для документов, сейф и т.д.

3. Коллектив и отношения внутри него – уважение к труду бухгалтера со стороны всех сотрудников компании и понимание всех требований бухгалтерии к документам и т.д.

4. Степень занятости и гибкость рабочего графика, отпуск – возможность работы на дому, когда возникает необходимость, количество дней отпуска и его график в удобное для вас время и не в ущерб работы и т.д.

5. Возможности карьерного роста – например, при каких условиях возможен переход на более высокую должность

6. Сколько компания готова вкладывать в повышение Вашей квалификации – участие в семинарах, конгрессах по повышению квалификации, как часто, с возможностью выезда в другой город или страну и т.д.

7. Насколько автоматизированы процессы в компании, и в том числе в бухучете – наличие и требования к программному обеспечению в бухгалтерии, ваше участие в постановке технического задания для автоматизации процессов бухгалтерии и т.д.

8. Опишем идеального руководителя или руководителей – например, ваш руководитель интересуется проблемами бухгалтерии и помогает в решении этих проблем, приглашает вас к обсуждению стратегии и будущего компании и всегда советуется, прежде чем начнет что то новое и т.д.

9. Месторасположение офиса – рядом с домом, на каком расстоянии и т.д.

10. Насколько вы готовы отвлекаться на другие задачи компании или только заниматься бухгалтерией

11. Хотите или готовы заниматься наставничеством или передавать свои знания другим – выделяете время на обучение своих подчиненных, есть бюджет для этого и т.д.

12. Формирование своей команды - в команде работают компетентные бухгалтера на всех участках работы и т.д.

13. Обучение в разных сферах – есть время на обучение по международным стандартам финансовой отчетности и компания выделяет на это деньги и т.д.

14. О компании – статус в компании, к какой сфере деятельности должна компания относится, размер

15. Участие в профессиональных организациях – эксперт практик, который выступает на семинарах ведущих профессиональных организациях бухгалтеров, рассказываете свой успешный опыт и т.д.

16. Социальный пакет – наличие медицинской страховки, служебного автомобиля и бонусов по итогам года и т.д.

Возможно вы еще дополните этот список важными для вас пунктами. Вы описываете все это в деталях, как вы это видите. Если вы можете все это увидеть, вы можете найти работу по душе или сравнить в какой ситуации сейчас вы находитесь, начать менять ее.

Когда у вас эта картинка есть, вы смотрите на то, как сейчас идут дела и начинаете сравнивать. И когда вы это сравниваете вы видите самый большой минус, какое то отклонение, которое нужно исправлять и на основании этого можете разработать план по исправлению. Уверяю вас, решения начинают просто сыпаться как из “рога изобилия”.

Только одно важное правило: быть честным с самим собой и быть смелым заметить все, что дает Вселенная для Вашей мечты. Силы тоже придут: стоит только поверить.

И еще один момент в отношении идеальной картины.

Мне нравится смотреть начало в боксерских поединках. Это же целое шоу, которое они там устраивают. И я обратила внимание на следующий аспект. Как ведут себя боксеры, которые только первый раз выходят на ринг драться с уже матерыми боксерами. У них еще ни одного боя не было с профессионалами, а они ведут себя так, как будто они уже чемпионы, как будто они уже выиграли. Они говорят им в лицо - “Я уже выиграл. Я чемпион”. Они говорят так, как будто этот кубок у них уже есть. И они были не самыми техничными боксерами, но они выигрывали.

Так вот, для того, чтобы ваша мечта воплотилась в жизнь, это зависит от того, насколько вы с ней согласны, насколько эта мечта для вас реальна, насколько вы видите, что оно вот так должно быть, что оно уже так работает. Это ощущение должно идти изнутри. Вы словно должны чувствовать свою идеальную картинку всей душой.

Подсказка. Когда выпишите идеальную картину, пишите ее так, как будто это у вас уже есть

- Не у меня будет много денег - а у меня уже есть много денег,

- Не у меня будет хороший коллектив, а у меня уже есть хороший коллектив

Есть еще одно такое в народе поверье. Слышали наверное, когда девушки не хотят говорить, что должно у них что -то произойти хорошее - например свадьба, или повышение в работе, они до последнего скрывают. Как говорят в у нас - чтобы не сглазили. На самом деле не так.

Чем больше вы говорите о вашей мечте, о вашей идеальной картине, тем больше вероятность ее осуществления. На своем опыте это знаю, проверено!!!

Вы можете говорить вообще всем об этом!!

У меня, например, такое бывает, встречаюсь с друзьями или новыми партнерами, рассказываю им о своих проектах, больше всего о новых, о том, как я это вижу, причем многие из проектов только в стадии запуска. Люди слушают и думают, ну ничего себе, тут у всех кризис, а она книги пишет или форумы проводит, тут бы месяц прожить, продажи наладить. Цель - прожить еще месяц!!

И что я заметила, когда я это рассказываю, я для них становлюсь ценной. И через некоторое время получаю письмо или звонок,- “Есть помощники, которые могут вам помочь сделать то, о чем вы мне рассказывали. Вам не нужно?”

Вот так это происходит. Вы начинаете рассказывать людям идеальную картину, они начинают ее поддерживать, они с вами соглашаются и тут с другого конца знакомые знакомых и еще знакомых вам помогают. Вот так работает идеальная картина.

Поэтому очень важно, чтобы вы записали эту идеальную картину на бумаге, во всех подробностях. Покажите ее своему окружению дома и на работе, им нужна тоже некая вера в вас, а вам нужна их поддержка.

И конечно, очень важно, чтобы эта идеальная картина соответствовала вашим целям, то к чему вы стремитесь.

Итак, я предлагаю вам сейчас посмотреть в свой календарь и запланировать прямо сегодня время для того, чтобы заполнить идеальную картину работы своей мечты. Обязательно выберите для этого очень красивое место - в тихом кафе на природе, например или возможно для кого то это будет музей. В общем, там, где вам будет комфортно. Ведь вы пишите работу своей мечты. А мечта всегда у всех обязательно красивая и комфортная.

Я буду признательна каждому из вас, который поделиться своей идеальной картиной и пришлет ее нам. Помните? Как только вы начинаете рассказывать свою идеальную картину, ее начинают поддерживать и все получается!! На основе ваших идеальных картин мы можем смело составить сводную картину идеальной работы бухгалтера и смело подавать ее на утверждение в Министерство финансов. А почему бы и нет? Все в наших руках!! Главное ее создать и подключить людей к ней. Все решает отношение и энергетика, которой мы наполняем свое видение.

Пока большинство бухгалтеров в Украине терпит свою работу , что даже жалеют детей, которые пошли по их стопам, терпит налоговую, злясь в душе и «приседая в гопаке» перед инспектором, страшится сказать правду руководителям и читать новостные ленты, поскольку снова «вылезет подарок» от налоговой или депутатов, ничего изменить нельзя. Нужно пробовать создавать свою картинку будущего!!!

Желаю вам огромных побед и замечательного настроения!

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 1