Конфликт должностей финдиректора и главбуха
04.12.2017 1335 1 3
На практике хорошо известен конфликт между должностями главбуха и финдиректора, который проистекает из различия целей каждой должности.
От бухгалтера требуется:
- опыт успешного прохождения налоговых или аудиторских проверок,
- актуальные знания в области бухгалтерского и налогового законодательства, знание всех участков бухгалтерского учета,
- опыт ведения бухгалтерии для нескольких юрлиц и физлиц-предпринимателей.
А от финансового директора требуется:
- наличие опыта безопасной оптимизации налогов,
- знание и практические навыки в области бюджетирования, финансового менеджмента и стратегического управления,
- успешный опыт автоматизации систем финансового планирования и управленческого учета.
Часто бухгалтер направляет все свои силы на налоговую отчетность, а к финансовой отчетности относится формально (лишь бы цифры сходились). А руководитель предприятия вообще считает составление и подачу официальной отчетности обузой и не источником данных, которые нужны ему для принятия управленческих решений.
Поэтому финдиректор вынужден выстраивать отдельную систему управлен- ческого учета по требованию руководства предприятия, а не базироваться на бухучете.
В этом случае ведутся два разных учета, а значит, приходится извлекать и систематизировать нужные учетные данные дважды для разных целей и разных пользователей.
Или возьмем другой пример. Финдиректору хочется рискнуть, например привлечь инвестора, взять кредит, найти способ вложить временно свободные деньги предприятия.
При этом главный бухгалтер занимает осторожную позицию, думая только о налогах и собственных дополнительных трудозатратах при оформлении документов, а не о выгоде предприятия.
В итоге нужное решение не принимается или тормозится. Ведь каждый смотрит на проблему, задачу, стоящую перед предприятием, со своей колокольни.
Комментарии к материалу
Отсортировано: по времени по популярности
Всего комментариев 1