Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

На вес золота: работаем над качественным резюме бухгалтера

27.08.2018 818 0 2

Как написать резюме, которое привлечет внимание работодателя и повысит ваши шансы найти работу?
Начнем с одного из самых ценных и сложных разделов резюме – профессиональные навыки, опыт и компетенции.

Сложность состоит в том, что эти понятия часто используются как синонимы.  Давайте разберемся в этих понятиях:
Профессиональные навыки – это определенные действия, которые при постоянном повторении доведены до автоматизма. Пример профессиональных навыков для резюме – владение специализированной программой. 
Компетенции – это особенности поведения, которые проявляет сотрудник. Сюда могут быть включены личностные качества, способности, мотивы. Примеры компетенций – инновационность, принятие решений, постоянное обучение и развитие, коммуникации, влияние и пр.
Профессиональные навыки и компетенции в резюме лучше описывать отдельными блоками. Они в том числе, а не только «сухие» функциональные обязанности, заинтересуют работодателя. 
Сначала опишите компетенции, затем – опыт работы (лаконично, по хронологии – компании и должности; если грамотно описаны компетенции – можно даже без функциональных обязанностей). А затем можно указать и конкретные навыки.

Как описать компетенции
Писать о себе. И навыки, и компетенции в резюме важно формулировать, исходя из своего личного профиля, а не просто копировать из примеров.
Объяснять. Компетенции отражают поведение, которое вы можете стабильно демонстрировать в профессиональной деятельности. Например, готовность нести ответственность за личный участок работы.
Приводить пример. Каждую компетенцию, как и навыки в резюме, важно подкрепить примерами и результатами – то есть показать, как именно она проявляется. Например: «Аналитическое мышление: умею собирать и анализировать данные, делать на их основании выводы и принимать решения, которые улучшают эффективность работы в отделе. Например, анализ программ по формированию и сдаче отчетности для компании «АВС» позволил выбрать наиболее подходящий вариант и уменьшить расходы на программное обеспечение на 10%».

Как сформулировать профессиональные навыки для резюме
Писать четко. Важно, чтобы они точно отражали ваш профессиональный багаж. Навыки, или hard skills, – это ваш инструментарий, в резюме его также нужно описать емко и коротко. Сегодня написать «владею ПК» – это все равно что упомянуть о своем умении читать или писать. Формулируйте навыки для резюме более точечно. Например, вы можете указать специализированные бухгалтерские программы, зафиксировать не просто знание законодательства, а конкретизировать – трудовое, налоговое, ВЭД и т.п.  
Профессиональные навыки, которые вы отметите в резюме, также важно подкреплять результатами. 

Еще один обязательный раздел резюме – цель.
Этот пункт необходим, чтобы работодатель четко понимал, на какую именно позицию претендует кандидат. Не будет ошибкой, если вместо цели вы  отметите конкретную желаемую должность.

Нужно ли фото в резюме?
Мнение рекрутеров на этот счет разделилось. Некоторые менеджеры по подбору персонала полагают, что фотографии в резюме неуместны, значение имеют только профессиональные качества кандидата, а не то, как он выглядит. Другие же утверждают, что резюме с фото высокого качества привлекает внимание и выделяет ваше CV на фоне остальных, в которых есть только текст.
Но важно, чтобы фотография соответствовала определенным требованиям – иначе эффект может быть обратным. А первое впечатление на работодателя можно произвести только один раз.

По материалам rabota.ua

1 из 1

Комментарии к материалу