Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Правила делового этикета для бухгалтера

Придерживаясь в общении норм этикета, любой человек будет чувствовать себя уверенно на самых cложных переговорах. Ведь этикет был создан для того, чтобы люди понимали друг друга и узнавали «своих» в любом окружении.  Развиваем деловые навыки бухгалтера - раскроем правила делового этикета.

Правила деловой коммуникации достаточно просты.

  1. Обращение 
    Обращаться к человеку желательно по имени-отчеству и на «вы». Если вы не знаете, как его зовут, придется использовать безличное обращение «вы» или корректно узнать его имя. Например, спросить: «Простите, как я могу к вам обращаться?» 
    Деловой этикет не допускает использования таких обращений, как «девушка», «молодой человек», а уж тем более «мужчина» или «женщиа». К сожалению, в нашем современном лексиконе нет закрепленной формы безличного обращения к человеку. В некоторых официальных ситуациях вы можете обращаться к собеседнику по фамилии с приставкой «господин», что является вежливой формой обращения и подчеркивает дистанцию между вами.

  2. Приветствие 
    Правильнее всего при встрече будет пожелать доброго дня или доброго утра. Необходимо помнить, что утро продолжается с 6 часов до полудня, день с 12.00 до 18.00, а вечер заканчивается в полночь. Также в любое время можно ограничиться вежливым «здравствуйте».

  3. Извинения 
    Нередко возникают ситуации, когда необходимо принести извинения. 
    В этом случае стоит помнить, что в литературном языке нет слова «извиняюсь». Можно построить фразу таким образом: «Мы приносим вам свои извинения…» или «Прошу прощения за...». Извинение должно быть корректным и без излишней эмоциональной окраски.

  4. Просьба 
    Иногда люди, стремясь быть вежливыми, начинают просьбу с частицы «не». Например: «Не могли бы вы...». Эта фраза, хоть и построена грамотно, не совсем оправдана с психологической точки зрения. Вы изначально задаете в строении фразы возможность отказа в прямой или косвенной форме. Лучше использовать такие выражения, как:
    «Могу я вас попросить», «Будьте добры», «Пожалуйста».

  5. Дистанция при общении 
    Во время личного общения необходимо соблюдать минимальную дистанцию, особенно при разговоре с малознакомыми людьми. 
    Согласитесь, если кто-то подходит к вам вплотную, это неприятно. Но и слишком большое расстояние до собеседника вызывает дискомфорт. Оптимальным считается расстояние не менее чем 60 см, но не более двух метров.

  6. Ну и самое главное – позитивная коммуникация.

Источник:  "Баланс" (рубрика "Развитие деловых навыков")

Комментарии к материалу