Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как составить План личного развития

23.11.2020 2957 3 4

Успеть все – невозможно. Главное – успевать главное. 

Поделюсь с вами секретами того, как я составляю для себя План своего развития на предстоящий год. Спасибо всем вам за то, что дали мне такую возможность – поделиться своим полезным инструментом. 

Раньше я такого не делала и, конечно, читала все подряд, посещала разные семинары, тренинги, курсы и тоже все подряд. Не могу сказать, что это было плохо для меня. Но то, что времени на все остальное не хватало, это точно. Потом мне на глаза попалась одна интересная рассылка, где эксперт рассказывал о своем опыте составления Плана личного и профессионального развития. Я увидела в этом простой, понятный инструмент и, самое главное, очень нужный. Так как определить для себя приоритеты и то, что будет для тебя в определенный период главным, не так-то и легко. И вот уже несколько лет этот инструмент помогает мне либо в достижении личных целей, либо в успешном развитии различных проектов. С его помощью я получаю наглядный путь к развитию и точно понимаю, какие навыки нужно развивать и для чего. 

1 из 1

Что для этого я делаю: 

1. Нужно выписать все проекты, над которыми я сейчас работаю, и все проекты, которые планирую в ближайшем будущем (если вы сотрудник, то проектом для вас будет ваша работа, ваши основные должностные обязанности). 
А также выписать личные проекты – хобби, здоровье, семья, путешествия и др., так как для них тоже нужен ряд навыков. 

2. Записываю желаемую роль или позицию в каждом проекте. 
Если мы возьмем, например, мой проект «Бухгалтерская кухня», в этом проекте мои роли – идеолог, журналист, сценарист, блогер. 
Если хотите добиться повышения в карьере или перевода на другую должность, пишите название этой карьерной ступеньки (начальник отдела, директор и т. д.). 
В личных проектах я определяю владение желаемыми навыками либо достижение желаемого результата. Например, если я занимаюсь своим здоровьем, то желаемым результатом для меня может быть хорошая физическая форма. В образовании – знание английского языка и т. п. 

3. Выписываю набор навыков, который нужен будет мне на каждой позиции. 
Для этого делаю анализ – с какими задачами я столкнусь в новой роли, какие навыки нужны будут, чтобы успешно с ними справляться. 
Например: роль журналиста подразумевает навыки написания текстов, проведения интервью, работы в социальных сетях, правильного общения. 
Если вы руководитель отдела продаж, то эта должность подразумевает под собой навыки управления персоналом, управления проектами, планирования, совершенствование навыков продаж, мотивации и т. п. 
Относительно личных проектов на этом этапе нужно расписать, что нужно для достижения желаемого результата. 
Например, для поддержания хорошей физической формы мне нужны регулярная утренняя гимнастика, плавание, занятия в тренажерном зале, правильное питание. Для изучения английского – запись на языковые курсы, регулярное общение с носителями языка, чтение и прослушивание материалов на английском, тренировка памяти... 

4. Детализирую необходимый уровень владения навыком. 
Например, хорошая физическая форма может подразумевать под собой конкретный вес, умение отжаться от пола определенное количество раз, способность легко пробежать определенное количество километров. 
Разговорный английский может подразумевать владение языком на уровне выше среднего. 
В плане профессионального развития я также определяю необходимую глубину владения навыком. 
Кстати, у руководителя проекта доминирующими должны быть один-два навыка. Но при этом он должен обладать на базовом уровне всеми профессиональными навыками своих сотрудников. Это нужно для того, чтобы руководитель в любой момент мог подменить сотрудника, а также умел корректно ставить и контролировать задачи. 
Например: руководитель интернет-проекта может иметь глубокие знания о маркетинге в целом и при этом владеть базовыми знаниями email-маркетинга. Такими как умение создавать рассылки, управлять подписными листами, сегментировать клиентские базы, настраивать авторассылки. 

5. После того как это готово, нужно определить, с какой периодичностью я могу учиться, то есть сколько времени я могу выделять для этого. И забронировать время в свой календарь. Если не резервировать это время, то и вероятность того, что я этим займусь, будет минимальной. 
Кроме этого, я использую любую свободную минуту, которая предоставляется: стою в пробке – занимаюсь кардиотренировками, иду на встречу – можно включить аудиокнигу, интересные интервью с экспертами. Утром, когда я готовлю завтрак, могу также включить аудиокнигу или ютуб. 

6. После того как определилась, что мне нужно развивать и когда я могу это делать, определяю, как я это буду делать. Для этого есть три способа:

  • литература; 
  • курсы; 
  • наставник. 

7. Как работать с литературой? 
Первое, что я делаю, – это составляю подборку книг на эту тему. У меня есть несколько интернет-магазинов – https://kniga.biz.ua, https://bizlit.com.ua/, моя личная библиотека, которая находится в офисе компании. Делаю поиск нужных книг по заданной теме или навыку, собираю список. Обязательно смотрю отзывы по книге и содержание. Мне важно, чтобы в ней были практические советы, которые можно применить. 

8. Как выбрать курс? 
Сегодня на рынке консалтинговых услуг очень много предложений и они достаточно дорогостоящие, поэтому нужно выбрать именно то, что будет практично и полезно. 
Первое, что для меня важно, – это рекомендации других. Я обращаюсь к своим друзьям, коллегам, партнерам и в первую очередь к тем, кто для меня лично является законодателем мнения в том навыке, который я хочу развить. Если это управление людьми, конечно, я обращусь к успешным руководителям; если в маркетинге, то к успешным маркетологам. 
Вопросы, которые я задаю им по курсу или тренингу: 

  • С каким вопросом/проблемой вы пошли на этот курс? 
  • Удалось ли ее решить? Если да, то за счет чего? 
  • Чему конкретно вы научились после курса, какие навыки приобрели? 
  • Что понравилось/не понравилось на курсе? 

Сейчас очень развиты коммуникации в соцсетях, можно в личном сообщении обратиться к уважаемому вами эксперту с просьбой посоветовать или порекомендовать хороший курс, который может развить ваш навык, и получить очень полезную рекомендацию. А если еще укажете ваш текущий уровень навыка и какой результат хотите получить, это вам очень поможет получить еще и полезную рекомендацию. 
Второе, это самостоятельный анализ. Я подписана на многих экспертов по разным направлениям – персонал, маркетинг, менеджмент, PR, личная эффективность и др. в фейсбуке, инстаграмме, телеграмме. И когда я вижу очень интересные их рассылки и советы, беру себе на заметку в свою базу идей и потом слежу за этим экспертом. Для меня важно, чтобы советы от эксперта были простыми, понятными и практичными. 
Еще очень важно! Хорошие курсы всегда дорого стоят, поэтому каждый месяц я откладываю часть денег на обучение и тем самым формирую свой фонд обучения. 

9. Работа с наставником. 
Каковы преимущества этого способа:

  • Наставник изучает ваш текущий уровень и дает конкретные пошаговые советы, что и как нужно делать для достижения поставленных целей. 
  • Наставник регулярно контролирует вашу деятельность, дает обратную связь и корректирует обучение и работу в случае необходимости. 
  • Наставник делится личным опытом и профессиональными секретами, о которых вы бы нигде не узнали в другом месте. 

Для меня этот способ профессионального развития стал самым эффективным. Кто может быть вашим наставником? Ваш руководитель, или руководитель вашего руководителя, ваш бывший руководитель, ваш муж/папа/мама/сестра, любой человек, который пользуется авторитетом в области, где вы работаете, гуру, с которым вы познакомились на семинаре, конференции. Нужно пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет нам жизнь. Можно спросить совета у этого человека, получить его, поблагодарить и снова обратиться. Или сделать смелый шаг и попросить стать вашим наставником. 
Когда ученик готов, учитель приходит. Но не ждите. Когда чувствуете, что нужен наставник, то начинайте его искать. 
Про моих наставников можно узнать здесь

10. Когда я закончила с тем, что мне нужно развивать и для чего, определила, когда я могу выделить время на это и каким способом, я составляю календарь на месяц и переношу в свое ежедневное расписание. 
Таким образом, в течение месяца мне удается осознанно и точечно поработать над развитием нужных мне навыков, а в долгосрочной перспективе – значительно повысить свой профессионализм за счет комплексного развития. 

Вот мои 10 шагов, которые я делаю для составления моего плана развития. Они помогают мне определить приоритеты в том, чему нужно обучаться сегодня и как прийти к желаемым результатам. 

Успеть все – невозможно. Главное – успевать главное! 

Буду рада обратной связи с вами, если нужны мои помощь или совет! Поделитесь своими успешными инструментами.

Комментарии к материалу

Отсортировано: по времени по популярности

Всего комментариев 3