Почему между директором и бухгалтером мало понимания
Если все хорошо, процесс работы бухгалтера очень прост. Как работает бухгалтер? Подразделения компании осуществляют производственную деятельность. Бухгалтер все это систематизирует, составляет учетные реестры – это таблицы, в которых документы сформированы в определенном порядке. Затем по данным таблиц готовится внутренняя отчетность для руководства и других подразделений, и появляется еще один участник процесса в лице налоговой и других контролирующих органов. 2/3 рабочего времени бухгалтера уходит на составление именно этой отчетности.
И тут возникают некоторые противоречия.
1. Директор всегда смотрит вперед. В настоящем времени он находится только тогда, когда хочет оценить успех на конкретном этапе. А куда смотрит бухгалтер? Он фиксирует все прошлые события.
Два противоположных направления, из-за которых и возникает непонимание. Директор думает только о том, заработаем мы на этом или нет, а бухгалтер – о том, как работать с законом и правилами, вот и тормозит директора. Если представить эту картину в виде автомобиля, то учредитель будет рулем, директор – газом, а бухгалтер – тормозом. Но если убрать один элемент, машина работать не будет. Придется уважать друг друга, иначе далеко можно не уехать.
2. Директора интересуют в первую очередь деньги. А бухгалтер мыслит абстрактными цифрами. У него абстрактное мышление. Бухгалтер не соотносит цифры с властью и ответственностью, которая стоит за деньгами.
Как директор оценивает свою работу? Он успешен, когда зарабатывает. А бухгалтер? «Фух, отчет сдал! Как хорошо, что все сошлось и его приняли». У директора мотивация – превратить свою мечту в реальность, а у бухгалтера – спокойствие, только спокойствие.
Разные задачи, разное мышление, разная мотивация и разные показатели успеха. И вы представьте, как вообще сосуществуют в таких непримиримых противоречиях директор и бухгалтер?
В чем корень всей этой проблемы, что делать, как находить согласие – в следующей публикации.
Комментарии к материалу